Магистратура
2021/2022![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Финансы для маркетологов
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра венчурного менеджмента (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кривда Сергей Викторович
Прогр. обучения:
Маркетинг
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Финансы для маркетологов» нацелена на формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний в области современного анализа финансовых проблем коммерческой организации в рыночной среде, а также практических навыков по их применению. Задачи курса: в результате изучения дисциплины студенты должны: Знать принципы формирования, прогноза и анализа финансовой отчетности организации; современные методы анализа и оценки эффективности инвестиционных решений; технологию составления бюджета; подходы к контролю и оптимизации затрат. Уметь прогнозировать и оценивать изменения в финансовом состоянии компании, принимать решения в области ценообразования с учетом планируемых финансовых показателей, сопо ставлять по итогам отчетных периодов плановые и фактические показатели деятельности, анализировать отклонения достигнутых показателей от запланированных значений. Иметь навыки расчета и анализа финансово-экономических показателей, характеризующих эффективность работы компании, составления и анализа исполнения финансово-экономических планов, моделирования и анализа плановых показателей, применения методов ценообразования.
Цель освоения дисциплины
- Основная цель дисциплины - освоение студентами фундаментальных знаний в области современного анализа экономических и финансовых проблем коммерческой организации в рыночной среде.
Планируемые результаты обучения
- Оценивает финансовое состояние организации и результаты хозяйственной деятельности
- Рассчитывает показатели NPV, PP, DPP, PI, IRR, MIRR проекта.
- Рассчитывает финансовый результат с учетом различных методов учета затрат и калькулирования себестоимости; определяет точку безубыточности, целевой объем продаж и запас прочности.
- Рассчитывает цену с учетом целевых значений прибыли и рентабельности.
- Формирует отчетность организации с учетом хозяйственных операций
Содержание учебной дисциплины
- Финансовая отчетность коммерческой организации
- Анализ финансовой отчетности
- Классификация и поведение затрат
- Принципы ценообразования
- Инвестиции и инвестиционные решения
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.65 * Экзамен + 0.25 * Домашнее задание + 0.1 * Работа на аудиторных занятиях (посещаемость)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Рожнова О.В., Гришкина С.Н., Щербинина Ю.В. - Финансовый учет и финансовая отчетность (национальные стандарты) - Русайнс - 2020 - ISBN: 978-5-4365-2065-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/934114
Рекомендуемая дополнительная литература
- Анализ финансовой отчетности, составленной по МСФО : учебник / Н.С. Пласкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 269 c. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915887
- Под ред. Касьяненко Т.Г. - ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 7-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 437с. - ISBN: 978-5-534-04530-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/cenoobrazovanie-432141
- Риск-менеджмент инвестиционного проекта: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. М.В. Грачевой, А.Б. Секерина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 544 с. - ISBN 978-5-238-01506-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028577
- Управленческий учет и анализ. С примерами из российской и зарубежной практики: Учебное пособие / Петрова В. И., Петров А. Ю., Кобищан И. В., Козельцева Е. А. - М.:НИЦ ИНФРА-М,2016-304 с.: 60x90 1/16-(ВО:Магистратура)(Переплёт) ISBN 978-5-16-009750-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/543016