Бакалавриат
2021/2022
Основы предпринимательства
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Кафедра венчурного менеджмента (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Бутрюмова Надежда Николаевна,
Назаров Михаил Геннадьевич,
Пимонова Светлана Александровна,
Платонова Юлия Андреевна,
Прохорова Екатерина Сергеевна,
Сидоров Дмитрий Викторович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
14
Программа дисциплины
Аннотация
Изучение курса будет способствовать формированию предпринимательского мышления. По окончании курса студенты будут представлять различные роли предпринимательства в обществе, на уровне организации и в своей собственной жизни. В результате студенты будут уметь находить и оценивать бизнес-возможность, овладеют инструментами анализа конкурентной бизнес-среды, будут иметь навыки развития предпринимательского проекта.
Планируемые результаты обучения
- Владеет инструментами анализа отрасли и рынка
- Владеет инструментами разработки ценностного предложения
- Умеет выявлять ключевые ресурсы проекта, формулировать устойчивые конкурентные преимущества проекта
- Умеет использовать источники предпринимательских идей и возможностей
- Умеет презентовать свой предпринимательский проект
- Умеет применять инструменты тестирования бизнес-модели
- Умеет разрабатывать бизнес-модель предпринимательского проекта
- Умеет рассчитывать ключевые финансовые показатели предпринимательского проекта
- Умеет формулировать потребности целевой аудитории проекта, определять портрет потребителя
Содержание учебной дисциплины
- Онлайн-курс "Основы предпринимательства для неменеджеров"
- Предпринимательский образ мышления и генерация идей
- Первичный анализ рынка
- Разработка бизнес-модели
- Ресурсы предпринимательской фирмы
- Расчет финансовых показателей проекта
- Публичное выступление и презентация проекта инвестору
Элементы контроля
- Оценка за прохождение онлайн-курса "Основы предпринимательство для неменеджеров"
- Аудиторная работа
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.4 * Оценка за прохождение онлайн-курса "Основы предпринимательство для неменеджеров" + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Аудиторная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Aulet, B., Ursache, M., & Snyder, C. (2017). Disciplined Entrepreneurship Workbook. Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1487845
- Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
Рекомендуемая дополнительная литература
- Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 253 с.: 70x100 1/16 (Переплёт,с/о) ISBN 978-5-9614-5401-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768886
- Браун Т. - Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-811-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62246
- Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
- Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / Бланк С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4645-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926475