Магистратура
2021/2022
История и теория искусств
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Коммуникационный и цифровой дизайн)
Направление:
54.04.01. Дизайн
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
28
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Басков Владимир Александрович,
Ветушинский Александр Сергеевич,
Епифанцев Денис Валерьевич,
Иорш Алексей Юрьевич,
Кистяковский Василий Александрович,
Краснослободцева Анна Владимировна,
Логвин Сергей Николаевич,
Мак Ирина Львовна,
Маркалова Надежда Владиславовна,
Панайотти Дарья Борисовна,
Рымшина Елена Николаевна,
Селезнёв Максим Александрович,
Сковородников Пётр Юрьевич,
Сокол Хаим (Виталий)
Прогр. обучения:
Коммуникационный и цифровой дизайн
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
68
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины «История и теория искусства» являются структурирование представлений студентов об истории и теории различных областей искусства и дизайна, совершенствование навыков анализа произведений художественной культуры и тенденций ее развития, овладение профессиональной терминологией. Знание истории и теории искусства и дизайна является фундаментом, необходимым специалисту-практику для решения его творческих и проектных задач на высоком уровне
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «История и теория искусства» являются структурирование представлений студентов об истории и теории различных областей искусства и дизайна, совершенствование навыков анализа произведений художественной культуры и тенденций ее развития, овладение профессиональной терминологией. Знание истории и теории искусства и дизайна является фундаментом, необходимым специалисту-практику для решения его творческих и проектных задач на высоком уровне
- Целями освоения дисциплины «История и теория искусства» являются структурирование представлений студентов об истории и теории различных областей искусства и дизайна, совершенствование навыков анализа произведений художественной культуры и тенденций ее развития, овладение профессиональной терминологией. Знание истории и теории искусства и дизайна является фундаментом, необходимым специалисту-практику для решения его творческих и проектных задач на высоком уровне.
Планируемые результаты обучения
- студенты изучают различные технологии создания визуальных эффектов в кино и их роль в создании художественного образа фильма
- студенты получают системное представление об эволюции массовой культуры
- студенты получают фундаментальные представления об истории графического дизайна, об основных школах и ведущих авторах
- студенты узнают об истории книги, о различных форматах изданий и их особенностях, о книжном дизайне
- студенты учатся анализировать эстетику спецэффектов в кинематографе
- студенты учатся пониманию и анализу книги как художественного образа
- студенты учатся системно анализировать произведения графического дизайна
Содержание учебной дисциплины
- История костюма (до 1910-х годов) (часть 1)
- Современное искусство (для магистров) (часть 1)
- Консультации по визуальным исследованиям (этап 1)
- Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 1)
- Современное искусство (для магистров) (часть 2)
- Консультации по визуальным исследованиям (этап 2)
- Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 2)
- Массовая культура (этап 1)
- Массовая культура (этап 2)
- Массовая культура (этап 3)
- Массовая культура (этап 4)
- История графического дизайна (часть 1)
- История графического дизайна (этап 2)
- История книги (этап 1)
- История книги (этап 2)
- История спецэффектов (часть 1)
- История спецэффектов (часть 2)
Элементы контроля
- тест
- активность на занятиях
- письменное заданиеДля экзаменов без прокторинга: Дисциплины по направлению “История и теория дизайна” в Школе дизайна оцениваются по кумулятивной схеме, и на экзамен направляются лишь те студенты, кумулятивная оценка которых оказывается меньше 4 баллов. Экзамен проводится в устной форме — беседа с преподавателем по материалам курса, ответы на вопросы в свободной форме. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать отвечающего и участвовать в комментировании не своего ответа. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент переходит в конец очереди отвечающих. Если студент не сумел переподключиться до конца экзамена, он отправляется на пересдачу.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модульПо стандартной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость). Пример: (оценка за 1ый тест*0,25)+(оценка за 2ой тест*0,25)+(оценка за домашнюю работу*0,25)+(оценка за посещаемость*0,25)=100% По практико-ориентированной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория искусства дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =70% (оценка за домашнюю работу) + 30% (оценка за посещаемость). Пример: (оценка за домашнюю работу*0,7)+(оценка за посещаемость*0,3)=100%
- 2021/2022 учебный год 4 модульПо стандартной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость). Пример: (оценка за 1ый тест*0,25)+(оценка за 2ой тест*0,25)+(оценка за домашнюю работу*0,25)+(оценка за посещаемость*0,25)=100% По практико-ориентированной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория искусства дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =70% (оценка за домашнюю работу) + 30% (оценка за посещаемость). Пример: (оценка за домашнюю работу*0,7)+(оценка за посещаемость*0,3)=100%
- 2022/2023 учебный год 2 модуль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Барабанщиков В. А. - ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 184с. - ISBN: 978-5-534-07433-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/obschaya-psihologiya-psihologiya-vospriyatiya-423081
- Гуревич, П.С. Психология рекламы: Учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017- 271 с. - (Серия «Учебники профессора П.С. Гуревича») - ISBN 978-5-238-00936-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028564
- Ермилова Д. Ю. - ИСТОРИЯ КОСТЮМА. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 392с. - ISBN: 978-5-534-11481-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-kostyuma-445350
- ЕРШОВА ЭЛЬВИРА БОРИСОВНА, & ВЕСЕЛОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ. (2015). Русский Авангард В Первой Четверти Хх Века. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.414F51BA
- Коноваленко М. Ю., Ясин М. И. - ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ И PR. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 393с. - ISBN: 978-5-534-00765-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-reklamy-i-pr-432096
- Курушин, В. Д. Дизайн и реклама: от теории к практике / В. Д. Курушин. — Москва : ДМК Пресс, 2017. — 308 с. — ISBN 978-5-97060-553-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97360 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- М.Эйнштейн - Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961447446 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/12342
- Мариевская, Н. Е. Время в кино : монография / Н. Е. Мариевская. — Москва : Прогресс-Традиция, 2015. — 336 с. — ISBN 978-5-89826-439-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/77247 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Маршалл П. - Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 464с. - ISBN: 978-5-00057-116-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62110
- Учёнова, В.В. История рекламы : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Журналистика», «Реклама», «Связи с общественностью» / В.В. Учёнова, Н.В. Старых. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 495 с. - ISBN 978-5-238-01462-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1025592
- Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080300 «Коммерция», 070801 «Реклама» / Лесли де Чернатони, Малькольм МакДональд ; пред. и пер. с англ. Б.Л. Ерёмина. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 559 с. — (Зарубежный учебник). - ISBN 5-238-00894-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1039965
Рекомендуемая дополнительная литература
- Барабанщиков, В. А. Психология восприятия: Организация и развитие перцептивного процесса : учебное пособие / В. А. Барабанщиков. — Москва : Когито-центр, 2006. — 240 с. — ISBN 5-89353-194-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109150 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Курушин, В. Д. Графический дизайн и реклама / В. Д. Курушин. — Москва : ДМК Пресс, 2008. — 272 с. — ISBN 5-94074-087-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1103 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: Учеб. пособие/Науч. ред. Удальцова М. В. - (Серия 'Высшее образование')/Мокшанцев Р. И. ИНФРА-М, 2000. - 230 с., обложка, тираж 6000, 60x88 1/16 ISBN 5-16-000135-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/35547
- Психология рекламы: Учеб. пособие / Р.И. Мокшанцев; Науч. ред. М.В. Удальцова; НГА экономики и управления. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. согл., 2008. - 230 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-000135-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/137016
- Психология рекламы: Учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 с.: 70x100 1/32. - (ВПО: Бакалавриат). (обложка, карм. формат) ISBN 978-5-369-01373-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/472499
- Романычева, Э. Т. Дизайн и реклама. Компьютерные технологии: Справочное и практическое руководство : справочное пособие / Э. Т. Романычева, О. Г. Яцюк. — Москва : ДМК Пресс, 2006. — 432 с. — ISBN 5-89818-034-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1102 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией : монография / С.Б. Калмыков, Н.П. Пашин. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 229 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/23289. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003011
- Социальная реклама: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» / Л.М. Дмитриева [и др.] ; под ред. Л.М. Дмитриевой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 271 с. — (Серия «Азбука рекламы»). - ISBN 978-5-238-01544-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028857
- Ткаченко, Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / Н.В. Ткаченко, О.Н. Ткаченко ; под ред. Л.М. Дмитриевой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 335 с. — (Серия «Азбука рекламы»). - ISBN 978-5-238-01568-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028594
- Философов Д. В. - СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И КОЛОКОЛЬНЯ СВЯТОГО МАРКА. ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 400с. - ISBN: 978-5-534-10867-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennoe-iskusstvo-i-kolokolnya-svyatogo-marka-izbrannye-stati-431700
- Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 159 с. — ISBN 978-5-7567-0819-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97267 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.