• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Маркетинг

Статус: Курс обязательный
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Кочерова Вера Владимировна, Старков Андрей Геннадьевич
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Курс нацелен на получение студентами не только теоретических знаний, но и практических навыков в области маркетинга. В рамках курса студенты ознакомятся со многими базовыми понятиями классического и современного маркетинга: маркетинговая стратегия и СТП (сегментирование, таргетирование, позиционирование), поведение потребителей, маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, брендинг, маркетинговые метрики. Все темы рассматриваются как с теоретической точки зрения, так и отрабатываются на практике посредством решения кейсов от компаний, гостевых лекций представителей ведущих компаний, мастер-классов, а также реализации собственных проектов. Достижение практической ориентации курса обеспечивается через вовлечение в разработку и реализацию курса специалистов из ведущих российских и международных компаний.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель - сформировать у студентов понимание основ маркетинга, познакомить студентов с применением основных маркетинговых инструментов на практике. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Сформировать у студентов концептуальное понимание понятия "маркетинг"; 2. Сформировать у студентов понимание основных маркетинговых концепций и отработать их применение на практике; 3. Обучить студентов применять навыки, полученные в ходе обучения, на практике (в рамках сквозного проекта); 4. Сформировать необходимые профессиональные компетенции, которые позволят планировать, реализовывать и оценивать эффективность различных маркетинговых стратегий/планов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать компоненты рыночной ориентации компании
  • Знать концепцию жизненного цикла товара и цели маркетинга на разных этапах ЖЦТ
  • Знать логику модели СТП (Сегментирование, таргетирование и позиционирование)
  • Знать место продуктовой стратегии в рамках модели маркетинг-микс
  • Уметь пользоваться матрицей БКГ
  • Знать и уметь применять основные методы анализа каналов дистрибуции.
  • Знать и уметь применять основные подходы к анализу внешнего окружения компании: модель PESTEL, модель Пяти сил конкуренции Портера, матрица BCG, стратегические карты конкуренции.
  • Знать компоненты комплекса маркетинга (модель 4P)
  • Знать основные варианты дизайна канала дистрибуции.
  • Знать основные виды количественных и качественных маркетинговых исследований, их достоинства и недостатки, а также ситуации применения.
  • Знать основные инструменты маркетинга в диджитал среде.
  • Знать основные инструменты маркетинга, их достоинства и недостатки, особенности использования.
  • Знать основные каналы коммуникации, их особенности и недостатки, особенности использования.
  • Знать основные методы ценообразования.
  • Знать основные модели принятия покупательских решений.
  • Знать основные подходы к медиа планированию.
  • Знать основные этапы развития концепции маркетинга
  • Знать понятие капитал бренда.
  • Знать смысл омниканального подхода в маркетинге.
  • Знать составляющие бизнес-модели компании
  • Знать составляющие коммуникационной стратегии бренда.
  • Знать составляющие модели бренда и уметь использовать модель бренда в целях анализа брендов.
  • Знать составляющие позиционирования бренда
  • Уметь применять инструмент Карта пути клиента для анализа поведения покупателей.
  • Уметь разрабатывать профиль потребителя
  • Уметь формировать рубрикаторы для продвижения продуктов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в маркетинг
  • Маркетинговая стратегия и СТП
  • Маркетинговые исследования
  • Анализ рынка и конкуренции
  • Поведение потребителей
  • Продуктовая стратегия
  • Ценообразование
  • Каналы дистрибуции
  • Маркетинговые коммуникации
  • Брендинг
  • Диджитал маркетинг
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой проект
    • Тип контроля: групповой • Максимальное количество баллов: 100 • Вес элемента в общей оценке по курсу: 30% • Период проведения: 3-4 модуль • Формат: Промежуточные презентации и итоговая защита проектов. Размер группы: от 5 до 7 человек. Состав группы формируется случайным образом. До начала 4 модуля группа принимает решение о том, каким образом формируется оценка за групповой проект: общая оценка на группу или индивидуальные оценки в зависимости от вклада каждого участника. • Подготовка: семинарские занятия по курсу
  • блокирующий Экзаменационный тест
    • Тип контроля: индивидуальный • Максимальное количество баллов: 100 • Вес элемента в общей оценке по курсу: 40% • Период проведения: 2 модуль, период сессии; продолжительность: 90 минут • Платформа: StartExam с асинхронным прокторингом. • Формат: письменный тест. Типы заданий: верно/не верно (15 вопросов, 1 балл за каждый правильный ответ), единственный выбор (15 вопросов, 1 балл за каждый правильный ответ), сортировка (2 задания, 2 балла за каждый правильный ответ), соотнесение (2 задания, 3 балла за каждый правильный ответ), множественный выбор (10 вопросов, 3 балла за каждый правильный ответ), эссе (2 вопроса в формате кейса, максимум 15 баллом за каждое задание). • Подготовка: материалы лекций по курсу, дополнительные материалы по курсу • Является блокирующим элементом контроля по курсу, минимальное количество баллов по элементу составляет 25.
  • неблокирующий Тренировочные тесты
    • Тип контроля: индивидуальный • Максимальное количество баллов: 100 (максимум 10 баллов за тест, всего 10 тестов) • Вес элемента в общей оценке по курсу: 5% • Период проведения: 1-2 модуль, • Платформа: Google Forms • Формат: верно/не верно, единственный выбор, множественный выбор, открытые вопросы (эссе) • Подготовка: материалы лекций
  • неблокирующий Работа с рекомендованной литературой по курсу
    • Тип контроля: индивидуальный • Максимальное количество баллов: 100 • Вес элемента в общей оценке по курсу: 10% • Период проведения: 1-2 модуль, • Платформа: Perusall • Формат: чтение, комментарии, обсуждение (ответы на комментарии других участников), ответы на вопросы по материалам курса. • Подготовка: материалы по курсу
  • неблокирующий Дополнительные задания
    • Тип контроля: индивидуальный • Максимальное количество баллов: 10 • Вес элемента в общей оценке по курсу: дополнительные баллы • Период проведения: 1-2 модуль • Формат: примеры активностей, которые будут поощряться дополнительными баллами – участие в обсуждениях во время лекций, выполнение дополнительных заданий, участие в решение кейсов во время гостевых лекций, участие в обсуждениях в канале по курсу и проч. • Подготовка: лекции, материалы по курсу.
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
    Оценивается участие в обсуждениях, комментарии, вопросы, выполнение заданий и проч.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Общее количество баллов по курсу рассчитывается по формуле: баллы за экзамен (макс 100) * 0.4 + баллы за тренировочные тесты (макс 100) * 0.05 + баллы за работу с дополнительной литературой на Perusall (макс 100) * 0.1 + баллы за групповой проект (макс 100) * 0.3 + баллы за работу на семинарах (макс 100) * 0.15 + дополнительные баллы (макс 10). В случае, если общий результат превышает 100 баллов, происходит округление до 100 баллов.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kotler, P. T., & Armstrong, G. (2017). Principles of Marketing, Global Edition (Vol. 17th). Harlow, United Kingdom: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1594475
  • Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 15-е изд. / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - Санкт-Петербург : Питер, 2018. - 848 с. - ISBN 978-5-4461-0422-2. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/340124/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Чернышева А. М., Якубова Т. Н. - УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОМ. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 373с. - ISBN: 978-5-534-01486-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-produktom-450512