Магистратура
2021/2022
Методология исследований в менеджменте
Статус:
Курс обязательный (Управление инвестиционными проектами)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Гладкова Маргарита Анатольевна
Прогр. обучения:
Управление инвестиционными проектами
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Курс знакомит студентов с процессом исследования и помогает им развить аналитические навыки, необходимые для сбора соответствующей информации для исследования, обработки и анализа данных с использованием количественных или качественных методов исследования и для того, чтобы делать выводы на основе результатов исследования. Он знакомит студентов с разработкой опросов, библиографическим исследованием, чтобы определить место исследования в контексте работ других ученых, дизайном исследования и выбором методов исследования.
Цель освоения дисциплины
- изучить методы количественного и качественного анализа, полезные в профессиональной и управленческой деятельности.
- научиться определять, какой метод использовать в зависимости от цели исследования
- научиться готовить и оценивать исследовательский отчет.
Планируемые результаты обучения
- Получите общее представление о таких методах факторный анализ и кластерный анализ.
- Понимать специфику различных типов данных, знакомиться с их основными концепциями и моделями, используемыми для их анализа
- уметь определять, какой тип анализа применим для разных бизнес-кейсов
- Уметь представить результаты исследования
- Уметь провести анализ кейса и сформулировать обоснованные выводы
- Уметь проводить первичный анализ количественных данных - описательной статистики и графиков
- Уметь строить и оценивать простые и множественные модели линейной регрессии, тестировать спецификации оцениваемых моделей, интерпретировать результаты оценки и делать прогнозы с использованием оцененных коэффициентов для заданных значений независимых переменных;
- Уметь формулировать статистические гипотезы на основе предположений исследования и проверять их с использованием статистических критериев
Содержание учебной дисциплины
- Введение
- Сбор данных и формирование выборки
- Описание данных
- Проверка исследовательских гипотез
- Корреляционный и регрессионный анализ
- Факторный и кластерный анализ
- Кейс анализ
- Исследовательский отчет
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.4 * Экзамен + 0.1 * Эссе + 0.4 * Домашние задания + 0.1 * Опросы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 160 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 5-16-002811-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/116017
- Маркетинговые исследования, Аакер, Д. А., 2004
- Методы социальных исследований : группы организации и бизнес, Браймен, А., 2012
- Многомерный статистический анализ в экономических задачах: компьютерное моделирование в SPSS : учеб. пособие для вузов, , 2019
- Практикум по прикладной статистике в среде SPSS. Ч.1: Классические процедуры статистики, Плис, А. И., 2004
Рекомендуемая дополнительная литература
- Discovering statistics using IBM SPSS statistics, Field, A., 2018
- Saunders, M. N. K., Thornhill, A., & Lewis, P. (2019). Research Methods for Business Students (Vol. Eighth edition). Harlow, United Kingdom: Pearson Education Limited. Retrieved from https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=5774742