• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Психология

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов с основными сведениями о психической деятельности человека, систематизирует знания о познавательных процессах, эмоциональной и мотивационной сферах личности, тренирует умения и формирует навыки психологического анализа событий и ситуаций обыденной жизни, готовит к выполнению профессиональных обязанностей в сфере преподавания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • иметь представление о познавательных процессах, эмоциональной и мотивационной сферах личности
  • иметь представление об индивидуальных различиях в психической деятельности и закономерностях ее развития
  • владеть навыками психологического анализа событий и ситуаций обыденной жизни
  • уметь анализировать ситуации, возникающие при включении человека в социальную группу
  • уметь применять знания, составляющие содержание курса, к анализу типовых психолого-педагогических ситуаций и взаимодействий
  • владеть поведенческими навыками взаимодействия в социальных группах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • анализирует конфликтную ситуацию, выделяет и описывает стороны конфликта, тип конфликта, особенности конфликтного поведения
  • анализирует принятие групповых решений, оценивает его эффективность по сравнению с индивидуальными решениями
  • анализирует причины поведения человека, основываясь на его индивидуальных особенностях
  • анализирует протекание и эффективность регулятивных процессов, оценивает их эффективность и снижающие ее факторы
  • анализирует ситуации коммуникации, выделяет факторы, способствующие и мешающие эффективной коммуникации, применяет их в психолого-педагогическом контексте
  • анализирует содержание и функции эмоциональных и регулятивных процессов и их роль в развитии личности
  • знает закономерности протекания регулятивных процессов, применяет их в психолого-педагогическом контексте
  • знает особенности темперамента, характера и способностей человека, применяет эти знания в психолого-педагогическом контексте
  • знает принципы, содержание и методы обучения
  • осознает различия между социальным влиянием, оказываемым большинством и меньшинством
  • понимает принципы формирования впечатления и суждений о другом человеке, других людях и группе
  • проверяет и оценивает знания по преподаваемой дисциплине
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Психология познавательных процессов
  • Психология регулятивных процессов
  • Индивидуальные различия: темперамент, характер, способности
  • Человек в малой социальной группе
  • Принципы, содержание и методы обучения. Формирование, проверка и оценка знаний
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий домашнее задание
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий экзамен
    Ни одна из форм контроля (кроме оценки за экзамен) не может быть пересдана. Дополнительные задания, не входящие в перечень описанных в настоящей программе, не предусмотрены. Блокирующие элементы не предусмотрены. На первой пересдаче студент отвечает на вопросы по темам учебного курса, аналогичные тем, что были предложены на экзамене. Итоговая оценка рассчитывается по той же формуле с учётом всех остальных ранее полученных оценок. На второй пересдаче студент отвечает на вопросы по темам учебного курса, аналогичные тем, что были предложены на экзамене в присутствии комиссии из трех человек. Примеры заданий для повторной пересдачи и критерии их оценки хранятся в департаменте.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * домашнее задание + 0.2 * контрольная работа + 0.4 * экзамен + 0.2 * аудиторная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гуревич П.С. - Психология - КноРус - 2017 - ISBN: 978-5-406-04937-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920471

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Под ред. Сосновского Б.А. - ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 359с. - ISBN: 978-5-9916-9795-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/vozrastnaya-i-pedagogicheskaya-psihologiya-437399
  • Психология личности: Учебник / Гуревич П.С., - 2-е изд. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 479 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-009672-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/452810
  • Социальная психология : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. С. Клецина [и др.] ; под редакцией И. С. Клециной. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 348 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-6988-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/392207
  • Шаповаленко И. В. - ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 457с. - ISBN: 978-5-534-11587-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-razvitiya-i-vozrastnaya-psihologiya-445684

Авторы

  • Ульянина Ольга Александровна
  • Хачатурова Милана Радионовна