• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Управление международными проектами

Статус: Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Яковлева Анна Юрьевна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

Влияние глобальных проблем на деятельность международных компаний растет в связи с открытым характером деловых взаимодействий. Проект как инструмент реализации стратегий компании вызывает все больший спрос на специалистов, обладающих компетенциями в области международного проектного менеджмента. Изучение аспектов международного контекста становится необходимым элементом карьерного пути менеджера. Отношения с различными заинтересованными сторонами, их культурные различия, доверие к компании и к ее продуктам, вопросы разрешения конфликтов, а также отношения внутри международной проектной команды, работа в виртуальных командах, межкультурные коммуникации, развитие структур сотрудничества - наиболее значимые вопросы международного управления проектами. Таким образом, изучение вопросов управления международными проектами существенно отличается от традиционного проекта и требует дополнительных знаний и навыков.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимать ключевые софт "мягкие" вопросы международного контекста реализации проекта
  • Обучить планированию проектов с точки зрения международного контекста
  • Изучить особенности коммуникаций в международных проектах
  • Научиться навыкам сотрудничества и вовлечения членов проектной команды и заинтересованных сторон в международный проект
  • Изучить особенности работы в виртуальной среде международных проектов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание конкретных областей знаний в области управления международными проектами
  • Знание методов, улучшающих командное сотрудничество и взаимодействие с заинтересованными сторонами
  • Знать как доверие и разрешение конфликтов влияют на успешную работу международного проекта
  • Знать как лидерство и коучинг используются для поддержки глобальной команды
  • Знать как члены виртуальных проектных команд могут быть вовлечены в сотрудничество
  • Знать направления и организационные вопросы глобальных проектных взаимодействий
  • Оценка готовности проектов стать глобальными
  • Понимать и использовать инструменты управления виртуальной мультикультурной командой проекта
  • Узнать как можно оценить культурный интеллект, определяющий работу в международной среде
  • Уметь создавать стратегию управления командой международного мультикультурного проекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Глобальные аспекты проектного менеджмента
  • Коммуникации в международных проектах
  • Сотрудничество в виртуальных командах международных проектов
  • Глобальное проектное сотрудничество
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальное участие в лекциях и семинарах
    1. В данной оценке учитываются баллы за выступления и задания, полученные/выполненные на лекциях и семинарах: Семинар 1 - совместный семинар офлайн без деления на группы; Семинар 2-3 – индивидуально каждая группа офлайн 2. в связи с отсутствием возможности пересдачи эта часть оценки не учитывается при проведении студентом 2й пересдачи
  • неблокирующий Индивидуальные или групповые классные и домашние задания
    в связи с отсутствием возможности пересдачи эта часть оценки не учитывается при проведении студентом 2й пересдачи
  • неблокирующий Групповое решение кейсов издательства Harvard Business Publishing
    Группа студентов должна загрузить свои презентации с решением кейса и быть готовой представить его с комментариями в классе. На усмотрение преподавателя вместо групповой защит может быть предусмотрен индивидуальное участие в обсуждении кейса в рамках учебной группы. В это случае выставляется отдельно оценка за групповой решение и отдельно за лично участие (в составе оценки за "Индивидуальное участие в лекциях и семинарах "). Округление: В зависимости от количества кейсов студент получает общую оценку за элемент как среднюю арифметическую всех оценок. Округление не производится, оценка со значением до одного знака после запятой в дальнейшем участвует в финальном расчете.
  • блокирующий Разработка и презентация кейса
    Студенты в группах по 4-5 человек (в зависимости от общей численности группы) разрабатывают и анализируют ситуации относящиеся к реализации международных проектов. Рекомендуется распределять нагрузку по разработке кейса в течение всего периода обучения по дисциплине. По мере прохождения тем, студенты могут дополнять описываемые ситуации материалами в контексте тем курса. Итоговым продуктом является кейс, объемом текста 3-4 стр. и его решение в виде презентации, где указаны проблемные зоны и путь подбора решения к ним. Студенты должны представить решение кейса и загрузить его в MS Teams к указанному сроку. В назначенную дату согласно расписанию, группа студентов должна представить решение разработанного кейса. Презентация проводится удаленно на последнем занятии на платформе MS Teams. Студенты обязаны включить экраны во время презентации. Помимо презентации студенты обязаны отвечать на вопросы других студентов и преподавателя. Пересдачи в другое время не допускаются (кроме отсутствия студента по уважительной причине, подкрепленной документом). В случае отсутствия студента на презентации по уважительной причине (с наличием подтверждающего документа), оценка выставляется на усмотрение преподавателя исходя из вклада в групповую работу и качества кейса, разработанного в группе. В случае отсутствия студента на презентации по неуважительной причине студент у выставляется минимальная положительная оценка - 4 балла. Если студент не участвовал ни в одной команде и не представил кейс, студент идет на пересдачу. ТРЕБОВАНИЕ К УЧАСТИЮ: после формирования команд преподаватель исходя из имеющихся технических средств, формирует закрытые команды из студентов группы, где отслеживает студенческую активность в работе над кейсом. В случае отсутствия активности, за результат проекта выставляется неудовлетворительная оценка.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Индивидуальное участие в лекциях и семинарах + 0.2 * Групповое решение кейсов издательства Harvard Business Publishing + 0.2 * Индивидуальные или групповые классные и домашние задания + 0.4 * Разработка и презентация кейса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • A. O’Connor. (2010). Managing Economies, Trade and International Business. Palgrave Macmillan.
  • Binder, J. (2007). Global Project Management : Communication, Collaboration and Management Across Borders. Aldershot, England: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=269279
  • Effective virtual project teams: a design science approach to building a strategic momentum. (2019). Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-030-22228-4
  • Lee, M. R. (2014). Leading Virtual Project Teams : Adapting Leadership Theories and Communications Techniques to 21st Century Organizations. Boca Raton: Auerbach Publications. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=611888
  • Meyer, E. (2014). The Culture Map : Decoding How People Think, Lead, and Get Things Done Across Cultures. PublicAffairs.
  • Quackenbos, D., Ettenson, R., Roth, M. S., & Auh, S. (2016). Does Your Company Have What It Takes to Go Global? Harvard Business Review Digital Articles, 2–6. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=118686017
  • Robert L. Gordon, & Wanda Curlee. (2011). The Virtual Project Management Office: Best Practices, Proven Methods : Best Practices, Proven Methods. Management Concepts Press.
  • Russ J. Martinelli, James M. Waddell, & Tim J. Rahschulte. (2017). Projects Without Boundaries : Successfully Leading Teams and Managing Projects in a Virtual World. Wiley.
  • Thomas P. Wise. (2013). Trust in Virtual Teams : Organization, Strategies and Assurance for Successful Projects. Routledge.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Agarici Corina, Scarlat Cezar, & Iorga Danuţ. (2020). Turning cross-cultural management conflict into collaboration: Indian and Romanian experiences in Global Project Teams. Proceedings of the International Conference on Business Excellence, 14(1), 1024–1034. https://doi.org/10.2478/picbe-2020-0097
  • Erin Meyer. (2014). The Culture Map : Breaking Through the Invisible Boundaries of Global Business. PublicAffairs.
  • Fossum, K. R., Binder, J. C., Madsen, T. K., Aarseth, W., & Andersen, B. (2019). Success factors in global project management:A study of practices in organizational support and the effects on cost and schedule. https://doi.org/10.1108/IJMPB-09-2018-0182
  • Global Project Plaza 2019 : ; v.1, ; Global Project Forum. (2019). KOTRA (대한무역투자진흥공사).
  • Janine Viol Hacker, Michael Johnson, Carol Saunders, & Amanda L. Thayer. (2019). Trust in Virtual Teams: A Multidisciplinary Review and Integration. https://doi.org/10.3127/ajis.v23i0.1757
  • Khanna, T. (2014). Contextual Intelligence. Harvard Business Review, 92(9), 58–68. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=97508941
  • Khanna, T. (2015). A Case for Contextual Intelligence. Management International Review (MIR), 55(2), 181–190. https://doi.org/10.1007/s11575-015-0241-z
  • Levin, D. G. (2008). Global project management: Communication, collaboration and management across borders. Project Management Journal, 39(4), 115. https://doi.org/10.1002/pmj.20085
  • Lindner, R., & O’Brien, D. (2019). The Global Virtual Teams Project: Learning to Manage Team Dynamics in Virtual Exchange. Research-publishing.net. Research-publishing.net. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED596491
  • Marcus Goncalves. (2006). Implementing the Virtual Project Management Office. McGraw-Hill Education.
  • Project Management Institute. (2019). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK(R) Guide-Sixth Edition / Agile Practice Guide Bundle (HINDI). [N.p.]: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2240462