Магистратура
2021/2022
HR технологии современной организации
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Государственное и муниципальное управление)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Департамент политики и управления
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Государственное и муниципальное управление
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на формирование у студентов навыков применения основных технологий работы с персоналом в современной организации. Цель дисциплины - выработать у студента представления: а) о специфике HR-технологий как особом типе информационных средств, используемых управленцем в кадровом менеджменте; б) о структуре, функциях и типах указанных средств; в) о возможностях и границах применения разных типов HR-технологий при решении практических управленческих задач (привлечения, отбора, оценки, адаптации персонала, управления его карьерой и др.) в организациях публичного сектора.
Цель освоения дисциплины
- Основная цель освоения дисциплины - знать основные технологии, используемые в сфере управления человеческими ресурсами, границы их использования; уметь их применять.
Планируемые результаты обучения
- Знать основные черты популяционно-селекционной модели организационного развития. Знать принципы и логику эмпирического моделирования селекции социокультурных образцов управления.
- Знать различие между социальными технологиями и социальными практиками; между целеформирующими коммуникативными (политическими) и целеобеспечивающими диагностическими (управленческими) технологиями.
- Знать социально-диагностические технологии и социальные практики решения задач в сфере управления человеческими ресурсами.
- Знать специфику подходов к пониманию диагностики: проблемного (патосоциального) и предметного.
- Уметь различать средства проведения исследования и средства диагностики. Знать подходы к определению реального состояния и заданию должного состояния организации.
Содержание учебной дисциплины
- HR-технологии как социальные технологии
- Диагностика в сфере социального управления. Диагностические социальные технологии.
- Функции, структура и роль диагностических социальных технологий в подготовке обоснованных управленческих решений.
- Популяционно-селекционная методология как основание для социальной диагностики в управлении организацией.
- Применение социально-диагностических технологий для решения различных задач по оптимизации человеческих ресурсов.
Элементы контроля
- Индивидуальные домашние задания
- Индивидуальный проект (презентация).
- Тест
- Активность на семинарах.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.25 * Тест + 0.25 * Активность на семинарах. + 0.25 * Индивидуальный проект (презентация). + 0.25 * Индивидуальные домашние задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Практика управления человеческими ресурсами : учебник, Армстронг, М., 2005
- Рационализирующие диагностические управленческие социальные технологии, Щербина, В. В., 2018
- Стратегическое управление человеческими ресурсами, Армстронг, М., 2002
Рекомендуемая дополнительная литература
- Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование, Александров, В. А., 2004