Бакалавриат
2021/2022
Инфотейнмент
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Студенты осваивают инфотейнмент как стиль создания аудиовизуальных произведений. В результате студенты знают каноны инфотейнмента, умеют выбирать тему и находить подходящие средства для ее воплощения в стиле инфотейнмент, получают навыки создания таких произведений.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с наиболее яркими и работами в стиле инфотейнмент в медиа.
- Дать базовые представления о составных элементах инфотейнмента как стиля и эстетического направления на телевидении и в других медиа.
- Отработать базовые навыки, приёмы и технологии создания материалов в стиле инфотейнмент.
Планируемые результаты обучения
- Выбирает пародическую форму и формульный жанр для подачи материала.
- Определяет детали и точки интереса, вычленяет цитаты, выбирает героев и метафорическую трактовку сюжета в стиле инфотейнмент.
- Определяет потенциал тем для сюжетов в стиле инфотейнмент.
- Оценивает визуальную составляющую темы и наличие богатой фактуры.
- Подбирает нестандартные аудиовизуальные решения для подачи темы.
- Раскладывает тему на эпизоды, структурирует сюжет по принципу дерева, вычленяет несколько сюжетных линий.
- Распределяет факты и увязывает их в единый нарратив.
- Создает ассоциативный текст, с учетом приёмов языковой игры и правилами изложения подтекста.
- Создаёт текст, максимально связанный с картинкой.
Содержание учебной дисциплины
- Инфотейнмент как эстетическое направление в медиа.
- Объекты рассказа в инфотейнменте. Темы и смысловое поле рассказа в инфотейнменте.
- Специфика построения сюжета и драматургии в инфотейнменте.
- Текст в инфотейнменте.
- Визуальные и аудиальные решения в инфотейнменте.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.15 * Задание 4 + 0.4 * Итоговый сюжет + 0.15 * Задание 1 + 0.15 * Задание 2 + 0.15 * Задание 3
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934
- Муратов С. А. - ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА. ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ПОИСКАХ ТЕЛЕВИДЕНИЯ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 240с. - ISBN: 978-5-534-06810-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/televizionnaya-zhurnalistika-televidenie-v-poiskah-televideniya-434634
- Телевизионная журналистика : учебник, , 2005
Рекомендуемая дополнительная литература
- Основы экранной культуры: Учебное пособие / Брейтман А.С. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 112 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-105855-8 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/910751