Бакалавриат
2021/2022
Современные non-scripted форматы
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Тарасенко Артур Станиславович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс знакомит студентов с креативными аспектами разработки и производства non scripted форматов для телевидения и ОТТ-платформ. Сначала студенты получают представление о мировых и российских трендах в сфере non-scripted форматов. Затем последовательно изучают ключевые аспекты креативного продюсирования non scripted форматов: построение драматургической конструкции, разработка форматных героев, выбор механик управления сюжетом, определение тематических предпочтений и ограничений и т.д. Курс развивает аналитические навыки (умение анализировать существующие non scripted форматы с позиции креативного продюсера) и прикладные креативные навыки (умение зарабатывать отдельные элементы формата).
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с наиболее яркими и успешными non scripted форматами как оригинальными российскими, так и зарубежными, производимыми в России по лицензии.
- Дать базовые представления о составных элементах non scripted формата (структура выпуска, сценарные схемы, драматургические шаблоны, тематические предпочтения и ограничения, форматные герои, функции ведущего и участников, соотношение документального и постановочного).
- Отработать базовые навыки форматного творчества (корректировка формата под телеканал или ОТТ-платформу, разработка структуры формата, составление тематического плана, проведение кастингов, подготовка брифов и технических заданий для редакторов и режиссёров и др.).
Планируемые результаты обучения
- Владеет основными приёмами форматной драматургии.
- Выявляет закономерности в построении тематических планов существующих телевизионных форматов.
- Интерпретирует данные количественных и качественных исследований аудитории с точки зрения использования в продюсировании телевизионных форматов.
- Мыслит категориями телевизионного дизайна, формулирует брифы и технические задания на графический пакет.
- Обнаруживает приемы форматной драматургии в существующих форматах.
- Оценивает эфирный продукт с точки зрения исполнительного продюсера (сроки производства, штатные единицы, бюджет).
- Предлагает варианты спонсорских интеграций с учётом драматургического и тематического построения формата.
- Предлагает механизмы управления сюжетом.
- Профессионально и глубоко оценивает героев с точки зрения «форматный / неформатный».
- Разрабатывает тематические планы для телевизионных форматов.
- Редактирует и добавляет приемы форматной драматургии в новые форматы.
- Формулирует продюсерский комментарий к пилотным выпускам новых телевизионных форматов.
Содержание учебной дисциплины
- Введение. Формат как ключевое понятие телевизионной индустрии.
- Телевизионные форматы в системе брендинга телеканала.
- Ценности целевой аудитории как основа проектирования телевизионных форматов.
- Структура программы как составной элемент формата. Современная форматная драматургия. Управление сюжетом в телевизионных форматах.
- Тематические предпочтения и ограничения как составной элемент формата.
- Форматные герои.
- «Упаковка» телевизионного формата. Визуальное и звуковое оформление.
- Спонсорские интеграции в телевизионных форматах.
- Основы исполнительного продюсирования телевизионных форматов. КПП. Штатное расписание. Сметы.
Элементы контроля
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5
- Задание 6
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задание 10
- Задание 11
- Задание 12
- Задание 13
- Задание 14
- Задание 15
- Задание 16
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.1 * Задание 8 + 0.4 * Задание 10 + 0.05 * Задание 2 + 0.1 * Задание 7 + 0.1 * Задание 9 + 0.05 * Задание 4 + 0.05 * Задание 3 + 0.05 * Задание 1 + 0.05 * Задание 6 + 0.05 * Задание 5
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Телевидение как среда для реализации продюсерских проектов : моногр., Немировская, М. Л., 2015
Рекомендуемая дополнительная литература
- Радиовещание и телевидение США в новом столетии: структура, экономика, стратегии, Макеенко, М. И., 2010
- ТВ - эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений), Муратов, С. А., 2001