Бакалавриат
2021/2022
Основы взаимодействия со СМИ и технология конструирования контента
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кричевский Григорий Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
94
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Основы взаимодействия со СМИ и технология конструирования контента» предназначена для студентов 4 курса ОП «Реклама и связи с общественностью». Дисциплина позволит студентам получить навыки профессиональных медиарилейшнз, понять, как устроены медиа и какими ценностями руководствуются в своей ежедневной работе журналисты и другие представители медиа, сформировать компетенции для самостоятельного производства аудиовизуального контента.
Цель освоения дисциплины
- Формирование системного понимания принципов взаимодействия профессионального работника сферы связей с общественностью с представителями различных медиа и индустрии развлечений
- Освоение первичных навыков и умений сторителлинга, продюсирования и самостоятельного создания аудио-, фото- и видео контента
Планируемые результаты обучения
- Видит различия между текстами для основных типов медиа
- Владеет навыками съемки и монтажа видеоматериалов
- Выделяет приоритеты медиа для оценки применения конкретных инструментов для определенных медиа
- Знает алгоритм выхода из кризиса с учетом специфики медиа и социальных сетей
- Знает основные инструменты медиарилейшнз
- Знает принципы медиарилейшнз
- Знает типологию аудиовизуального контента
- Знает типологию сторителлинга
- Знает этику работы в медиа
- Корректно использует инструменты взаимодействия с журналистами и редакциями
- Корректно определяет источники для использования в кризисе
- Корректно определяет типы медиа и медийного контента
- Применяет семантические схемы и нарративные паттерны при анализе события
- Проводит анализ различных видов медийного контента
- Различает приоритеты отдельных медиа
- Различает специфику создания пресс-релизов для основных брендов
- Различает специфику создания текстов с учетом различных редакций
- Свободно создает оригинальные пресс-релизы
- Уверенно анализирует и создает тексты для медиа
- Уверенно владеет информационными базами при антикризисном общении с медиа
- Уверенно владеет методикой описания события
- Уверенно и в режиме реального времени исправляет ошибки пресс-релиза
- Уверенно использует различные варианты PR-текстов
- Уверенно применяет инструменты в зависимости от типа медиа
- Уверенно создает план работы с медиа в кризисной ситуации
- Умеет продюсировать и производить различные аудиовизуальные произведения короткого формата для медийных платформ и соцсетей
- Умеет создавать разные виды сценарии в аудиовизуальной среде
Содержание учебной дисциплины
- Медиарилейшнз как приоритетный процесс PR - практики. Типология медиа
- Как эффективно управлять связями со средствами массовой информации. Психологический аспект, правила делового оборота в медиарилейшнз, аналитика и креатив.
- Инструменты медиарилейшнз
- PR-тексты для медиа
- Как сделать такой пресс-релиз, чтобы его приняла редакция
- Кризисный медиарилейшнз
- Сторителлинг и событие
- Производство аудиовизуальных произведений, основы продюсирования
Элементы контроля
- Работа на семинарских занятиях
- Самостоятельная практическая работа
- Домашнее задание
- Контрольная работа
- ПересдачаНа пересдаче комиссии формула формирования итоговой оценки следующая: О итог = 0,6 * О тек. формы контроля + 0,4 * О экз О тек. формы контроля - средняя оценка студента, полученная за текущие формы контроля (ауд.активность, ДЗ, КР, самост.работа) О экз - оценка студента за ответ на пересдаче комиссии
- Работа на семинарских занятиях
- Самостоятельная практическая работа
- Домашнее задание3 обязательных домашних задания
- Контрольная работа
- ПересдачаНа пересдаче комиссии формула формирования итоговой оценки следующая: О итог = 0,6 * О тек. формы контроля + 0,4 * О экз О тек. формы контроля - средняя оценка студента, полученная за текущие формы контроля (ауд.активность, ДЗ, КР, самост.работа) О экз - оценка студента за ответ на пересдаче комиссии
- Самостоятельная практическая работа
- Домашнее заданиеРабота должна быть сдана в срок и соответствовать требованиям к объему (не менее 500 слов). За нарушение этих требований оценка может быть снижена.
- Контрольная работа
- ПересдачаНа пересдаче комиссии формула формирования итоговой оценки следующая: О итог = 0,6 * О тек. формы контроля + 0,4 * О экз О тек. формы контроля - средняя оценка студента, полученная за текущие формы контроля (ауд.активность, ДЗ, КР, самост.работа) О экз - оценка студента за ответ на пересдаче комиссии
- Работа на семинаре
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.3 * Работа на семинаре + 0.2 * Контрольная работа + 0.3 * Самостоятельная практическая работа + 0.2 * Домашнее задание
- 2022/2023 учебный год 1 модуль0.3 * Самостоятельная практическая работа + 0.2 * Контрольная работа + 0.3 * Работа на семинарских занятиях + 0.2 * Домашнее задание
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете / Индик У.; Пер. с англ. Шураевой А., - 3-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 348 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-529-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/561332
- Чумиков, А. Н. Медиарилейшнз : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 184 с. — ISBN 978-5-7567-0715-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/69084 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Шпильная, Н. Н. Не ешь меня, я тебе песенку спою, или как пишутся PR-тексты : учебное пособие / Н. Н. Шпильная. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2015. — 188 с. — ISBN 978-5-9765-1983-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/74661 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Макки Р., - 4-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 456 с.: ISBN 978-5-91671-183-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913183