Бакалавриат
2021/2022
Медиаизмерения
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
Слушатели курса рассматривают ключевые аспекты измерений в медиа: не только с точки зрения аудиторий, но также редакционных процессов и результатов. Студенты научатся ориентироваться в поставщиках информации об аудитории (институты, исследовательские центры, платформы и т.п.), определять и выделять ключевые медиаметрики в зависимости от специфики и задач медиапроектов, применять измерения на практике и интерпретировать их результаты. Отличительной чертой курса также является междисциплинарный подход - приглашённые преподаватели - эксперты из индустрии - помогут слушателям изучить особенности различных областей медиасферы. Дисциплина полезна как с точки зрения исследовательских задач, так и прикладных управленческих навыков. Это один из важнейших навыков актуального современного медиаменеджера.
Цель освоения дисциплины
- Подготовка студентов к работе с различными индикаторами эффективности и метриками в медиакоммуникациях
- Понимание источников информации и инструментов для измерение медиапоказателей
- Освоение принципов анализа и интерпретаций ключевых показателей и метрик в медиакоммуникациях
Планируемые результаты обучения
- Определяет, анализирует и интерпретирует медиаметрики для различных индустрий и проектов.
- Ориентируется в поставщиках информации и инструментах медиаизмерений.
- Формулирует ключевые показатели эффективности, индикаторы успешности проекта и метрики контроля его текущего состояния.
Содержание учебной дисциплины
- Система показателей и измерения в медиаменеджменте
- Медиаизмерения в культурных индустриях: кино- и книжный бизнес
- Медиаизмерения в диджитал-сфере
- Медиаизмерения в производстве мобильных приложений
- Медиаизмерения в сфере EdTech
Элементы контроля
- Работа на семинарах
- Задание по блоку 1 «Культурные индустрии»Задания 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Для выполнения задания необходимо присутствовать на семинаре. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия со штрафом 1 балл за каждый день. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
- Задание по блоку 2 «Медиахолдинги»Задания 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Для выполнения задания необходимо присутствовать на семинаре. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия со штрафом 1 балл за каждый день. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
- Задание по блоку 3 «Ключевые метрики и показатели в digital»Задания 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Для выполнения задания необходимо присутствовать на семинаре. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия со штрафом 1 балл за каждый день. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
- Задание по блоку 4 «Мобайл и приложения»/ “Brand Analytics”Задания 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Для выполнения задания необходимо присутствовать на семинаре. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия со штрафом 1 балл за каждый день. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
- Задание по блоку 5 «EdTech»Задания 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Для выполнения задания необходимо присутствовать на семинаре. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия со штрафом 1 балл за каждый день. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.17 * Задание по блоку 3 «Ключевые метрики и показатели в digital» + 0.17 * Задание по блоку 4 «Мобайл и приложения»/ “Brand Analytics” + 0.15 * Работа на семинарах + 0.17 * Задание по блоку 5 «EdTech» + 0.17 * Задание по блоку 2 «Медиахолдинги» + 0.17 * Задание по блоку 1 «Культурные индустрии»
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Э.Эпштейн - Экономика Голливуда: На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961444643 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/10782
Рекомендуемая дополнительная литература
- А.Юсев - Кинополитика: Скрытые смыслы современных голливудских фильмов - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961445367 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/11285