• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Устойчивое развитие и медиатехнологии

Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

Тема экологии и осознанного потребления уже давно выходит за рамки раздельного сбора мусора и экономии водных ресурсов. Индустрии (медиа – не исключение) трансформируют бизнес-модели и управленческие решения, исходя из тренда на устойчивое развитие (sustainability). Курс рассматривает устойчивое развитие как сложное и противоречивое явление. Помимо изучения базовых понятий о современном состоянии климатического кризиса, курс затронет поведенческую психологию, отрицание глобального потепления, положительное и отрицательное влияние медиаиндустрии. По итогу курса студенты смогут разрабатывать проекты по измненению поведения в области устойчивого развития.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить с базовыми концепциями устойчивого развития
  • Изучить позитивные и негативные эффекты медиа и ИКТ на устойчивое развитие
  • Рассмотреть существующий опыт по созданию цифровых проектов в области устойчивого развития
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует положительные и отрицательные эффекты информационно-коммуникационных технологий и медиа на устойчивое развитие
  • Анализирует проекты по изменению поведения в области устойчивого развития
  • Анализирует экономические, социальные, экологические факторы устойчивого развития
  • Аргументирует пределы экономического роста
  • Визуализирует энергетический след
  • Называет 17 целей в области устойчивого развития ООН
  • Называет цикл жизни электроники
  • Разрабатывает устойчивые инициативы для медиаиндустрии
  • Создает геймифицированные проекты по измненению поведения в области устойчивого развития
  • Формулирует, как формируются ценности и как они адаптируются в рамках устойчивого развития
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Базовые понятия устойчивого развития
  • Ограниченность ресурсов
  • Проблемы энергии
  • Психология устойчивого развития
  • Цифровые технологии для изменения поведения
  • Положительные и отрицательные эффекты информационно-коммуникационных технологий и медиа на устойчивое развитие
  • Устойчивое развитие в медиаиндустрии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Peer-review эссе «Что я могу сделать, чтобы мое рабочее место стало более устойчивым»
  • неблокирующий Peer-review эссе по докладу WWF
  • неблокирующий Анализ энергетического следа электронного гаджета
  • неблокирующий Воркшоп «Как мы рассказываем истории о климате, и можем ли мы делать это лучше»
  • неблокирующий Цифровой проект по изменению поведения в области устойчивого развития
  • неблокирующий Финальное эссе «Что я могу сделать, чтобы мое рабочее место стало более устойчивым»
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.1 * Peer-review эссе по докладу WWF + 0.2 * Воркшоп «Как мы рассказываем истории о климате, и можем ли мы делать это лучше» + 0.1 * Peer-review эссе «Что я могу сделать, чтобы мое рабочее место стало более устойчивым» + 0.2 * Анализ энергетического следа электронного гаджета + 0.3 * Цифровой проект по изменению поведения в области устойчивого развития + 0.1 * Финальное эссе «Что я могу сделать, чтобы мое рабочее место стало более устойчивым»
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Geoffrey Craig. (2019). Media, Sustainability and Everyday Life. Palgrave Macmillan.
  • Martina Topić, & George Lodorfos. (2021). The Sustainability Debate : Policies, Gender and the Media: Vol. First edition. Emerald Publishing Limited.
  • Roy Bendor. (2018). Interactive Media for Sustainability. Palgrave Macmillan.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ereaut, G. aut. (2006). Warm words how are we telling the climate story and can we tell it better? Gill Ereaut and Nat Segnit.