Бакалавриат
2021/2022
Устойчивое развитие и медиатехнологии
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Касьяненко Дарья Алексеевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Тема экологии и осознанного потребления уже давно выходит за рамки раздельного сбора мусора и экономии водных ресурсов. Индустрии (медиа – не исключение) трансформируют бизнес-модели и управленческие решения, исходя из тренда на устойчивое развитие (sustainability). Курс рассматривает устойчивое развитие как сложное и противоречивое явление. Помимо изучения базовых понятий о современном состоянии климатического кризиса, курс затронет поведенческую психологию, отрицание глобального потепления, положительное и отрицательное влияние медиаиндустрии. По итогу курса студенты смогут разрабатывать проекты по измненению поведения в области устойчивого развития.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить с базовыми концепциями устойчивого развития
- Изучить позитивные и негативные эффекты медиа и ИКТ на устойчивое развитие
- Рассмотреть существующий опыт по созданию цифровых проектов в области устойчивого развития
Планируемые результаты обучения
- Анализирует положительные и отрицательные эффекты информационно-коммуникационных технологий и медиа на устойчивое развитие
- Анализирует проекты по изменению поведения в области устойчивого развития
- Анализирует экономические, социальные, экологические факторы устойчивого развития
- Аргументирует пределы экономического роста
- Визуализирует энергетический след
- Называет 17 целей в области устойчивого развития ООН
- Называет цикл жизни электроники
- Разрабатывает устойчивые инициативы для медиаиндустрии
- Создает геймифицированные проекты по измненению поведения в области устойчивого развития
- Формулирует, как формируются ценности и как они адаптируются в рамках устойчивого развития
Содержание учебной дисциплины
- Базовые понятия устойчивого развития
- Ограниченность ресурсов
- Проблемы энергии
- Психология устойчивого развития
- Цифровые технологии для изменения поведения
- Положительные и отрицательные эффекты информационно-коммуникационных технологий и медиа на устойчивое развитие
- Устойчивое развитие в медиаиндустрии
Элементы контроля
- Peer-review эссе «Что я могу сделать, чтобы мое рабочее место стало более устойчивым»
- Peer-review эссе по докладу WWF
- Анализ энергетического следа электронного гаджета
- Воркшоп «Как мы рассказываем истории о климате, и можем ли мы делать это лучше»
- Цифровой проект по изменению поведения в области устойчивого развития
- Финальное эссе «Что я могу сделать, чтобы мое рабочее место стало более устойчивым»
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.1 * Peer-review эссе по докладу WWF + 0.2 * Воркшоп «Как мы рассказываем истории о климате, и можем ли мы делать это лучше» + 0.1 * Peer-review эссе «Что я могу сделать, чтобы мое рабочее место стало более устойчивым» + 0.2 * Анализ энергетического следа электронного гаджета + 0.3 * Цифровой проект по изменению поведения в области устойчивого развития + 0.1 * Финальное эссе «Что я могу сделать, чтобы мое рабочее место стало более устойчивым»
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Geoffrey Craig. (2019). Media, Sustainability and Everyday Life. Palgrave Macmillan.
- Martina Topić, & George Lodorfos. (2021). The Sustainability Debate : Policies, Gender and the Media: Vol. First edition. Emerald Publishing Limited.
- Roy Bendor. (2018). Interactive Media for Sustainability. Palgrave Macmillan.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ereaut, G. aut. (2006). Warm words how are we telling the climate story and can we tell it better? Gill Ereaut and Nat Segnit.