Бакалавриат
2021/2022
Деловые коммуникации
Статус:
Курс обязательный (Бизнес-информатика)
Направление:
38.03.05. Бизнес-информатика
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Лобанова Татьяна Николаевна,
Логачева Елена Викторовна,
Мусич Елена Александровна,
Пашуто Анастасия Павловна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Курс ориентирован на формирование умений и навыков коммуникативного взаимодействия и влияния в рамках функций руководителя и требований делового этикета. Курс представляет собой набор методов эффективных коммуникаций и ориентирован на техничность, прагматизм и результативность внутренних деловых коммуникаций. Студенты получают возможность развивать навыки организации внутренних коммуникаций в компаниях, учатся организовывать совещания, эффективно использовать внутренние средства коммуникаций для достижения результатов деятельности компании. Процесс обучения предполагает активные формы работы студентов и сочетает разные виды деятельности: групповые дискуссии, работа с кейсами, деловые и ролевые игры. В курсе обязательно выступление с мастер-классом специалиста(ов) по внутренним коммуникациям флагманских компаний.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Деловые коммуникации» является подготовка студентов к организационно-управленческой, информационно-аналитической и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей уровня младшего уровня, способных решать задачи по: - освоению этичных форм и сфер деловой коммуникации с заказчиками, сотрудниками и коллегами в рамках делового протокола и этикета; - организации эффективной коммуникации с сотрудниками в части постановки целей, делегировании, презентации, выдаче обратной связи, на переговорах и совещаниях и пр. - ведению совещаний для сбора информации и принятия решения; - совершенствованию инструментов и индивидуального стиля коммуникации; - использования разных инструментов корпоративных коммуникаций для информирования персонала, ведения деловых письменных коммуникаций, телефонных переговоров, общения в корпоративных сетях
Планируемые результаты обучения
- - знает и соблюдает деловой этикет в коммуникации
- - умеет применять эффективные модели коммуникаций в деловом общении (при постановке задачи, делегировании, презентации, обратной связи, на переговорах и совещаниях и пр.)
- - способен интерпретировать поведение участников общения в соответствии с их индивидуальными особенностями и деловой ситуацией
- - применяет адекватный письменный и устный деловой дискурс, методы мотивации и воздействия на сотрудников и руководителей различных уровней в организации
Содержание учебной дисциплины
- Теоретические основы деловых и организационных коммуникаций.
- 2.Невербальные средства коммуникаций
- 3.Вербальные методы получения и передачи информации.
- 4.Эмоциональный интеллект (EQ) и ролевые коммуникации.
- 5.Письменные, телефонные и другие виды коммуникаций
- 6.Деловой этикет и межкультурные коммуникации
- 7.Переговорный процесс
- 8.Методы и технологии управления коммуникациями в конфликтных ситуациях
- 9.Лидерство и коммуникации в команде. Коммуникативные сети.
- 10.Инструменты внутриорганизационных коммуникаций
Элементы контроля
- Симуляции (деловые игры) и кейс
- Анализ устных презентаций
- Деловое письмо
- Промежуточные тестыКомментарий Выполняются 2 теста на знание теоретического материала лекций в формате 10 закрытых вопросов с вариантами ответа. Продолжительность 15 минут, формат – онлайн. Пересдача допускается в течение недели с дня выхода студента с больничного (или даты справки об освобождении от занятий по болезни) Дополнительно предлагается тест на самоанализ по эмоциональному интеллекту. Тест относится к формирующему оцениванию
- Групповой проект
- Письменный экзамен