• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Фэшн-журналистика

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса рассматривается актуальное состояние поля модной журналистики в контексте его исторической динамики, анализируется специфика различных сегментов современного журнального рынка, форматов и контента новых медиа. Акцент делается на роль журналистов в символическом производстве моды и определении дальнейших направлений ее развития в XXI веке, после объявленного многими комментаторами «конца моды». На примере конкретных публикаций рассматриваются стратегии описания и комментирования модных образов; методики выявления тенденций и прогнозирования их развития; а также проблематика сосуществования коммерческого аспекта фэшн-журналистики, возможности независимого творческого высказывания и социальной ответственности модного обозревателя. Последний элемент представляется особенно значимым в современной ситуации, когда ключевым словосочетанием в моде и не только становится устойчивое развитие. В центре внимания курса российский опыт последних десятилетий, рассматриваемый в глобальном контексте (в первую очередь в сравнении с англоязычными СМИ).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с лучшими образцами русской и англоязычной модной журналистики последних лет.
  • Понимание роли фэшн-журналиста в более широком поле моды.
  • Понимание соотношения сегментов поля модной журналистики.
  • Развитие проактивного мышления и собственных оригинальных стратегий письма о моде.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует специфику целевой аудитории конкретного издания о моде, стратегии адресации к ней и их эффективность.
  • Выявляет и оценивает возможности, заложенные в ситуации неопределенности.
  • Различает основные вехи истории модной журналистики.
  • Анализирует визуальные и вербальные приемы создания модного образа.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модная журналистика: история и современность
  • От образа к тексту: символическое производство моды.
  • Модная журналистика как социальный феномен.
  • Фэшн-журналистика в эпоху неопределенности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Сравнительный анализ текстов разных эпох
  • неблокирующий Анализ целевой аудитории модного медиа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.4 * Анализ целевой аудитории модного медиа + 0.4 * Работа на семинарах + 0.2 * Сравнительный анализ текстов разных эпох
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Одевая город: Париж, мода и медиа = Fashioning the City. Paris, Fashion and the Media: Монография / Рокамора А., Гусарова К. - М.:НЛО, 2017. - 224 с.: . - (Библиотека журнала 'Теория моды') ISBN 978-5-4448-0673-9

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bartlett, D. (2006). In Russia, At Last and Forever: The First Seven Years of Russian Vogue. Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, 10(1/2), 175–203. https://doi.org/10.2752/136270406778051094
  • David, A. M. (2006). Vogue’s New World: American Fashionability and the Politics of Style. Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, 10(1/2), 13–38. https://doi.org/10.2752/136270406778051049
  • Howard Cox, & Simon Mowatt. (2012). Vogue in Britain: Authenticity and the creation of competitive advantage in the UK magazine industry. Business History, (1), 67. https://doi.org/10.1080/00076791.2011.617209
  • König, A. (2003). Glossy words: an analysis of fashion writing in British Vogue. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.50C320A9
  • Kuipers, G., van der Laan, E., & Arfini, E. A. G. (2017). Gender models: changing representations and intersecting roles in Dutch and Italian fashion magazines, 1982–2011. Journal of Gender Studies, 26(6), 632–648. https://doi.org/10.1080/09589236.2016.1155435
  • Lea-Greenwood, G. (2013). Fashion Marketing Communications. West Sussex: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=490577
  • Moeran, B. (2006). Elegance and Substance Travel East: Vogue Nippon. Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, 10(1/2), 225–257. https://doi.org/10.2752/136270406778051012
  • Moeran, B. (2010). The Portrayal of Beauty in Women’s Fashion Magazines. Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, 14(4), 491–510. https://doi.org/10.2752/175174110X12792058833933
  • Rocamora, A. (2006). “Over to You”: Writing Readers in French Vogue. Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, 10(1/2), 153–174. https://doi.org/10.2752/136270406778051030
  • Rocamora, A. (2017). Mediatization and Digital Media in the Field of Fashion. Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, 21(5), 505–522. https://doi.org/10.1080/1362704X.2016.1173349
  • Vogue and the possibility of cosmopolitics: race, health and cosmopolitan engagement in the global beauty industry. (2014). Ethnic and Racial Studies, 37(12), 2158–2175. https://doi.org/10.1080/01419870.2014.934258

Авторы

  • Абрамов Роман Сергеевич