Бакалавриат
2021/2022
Маркетинг подкастов
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Масуренкова Елена Дмитриевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Подкаст - это аудио продукт, предназначенный для прослушивания вне заданной сетки вещания - в любом месте и в любое время. Этот прагматичный формат, легко вписывающийся в нашу скоростную жизнь: почти нет времени для глаз, но остается время для ушей - слушать можно параллельно с другими занятиями. Со стороны подкаст выглядит доступным в производстве и распространении. Иллюзия простоты привлекает огромное количество людей, заинтересованных в дистрибуции своих аудио переживаний и пристрастий. Сегодня на рынке российского подкастинга превалирует эвристический подход без оглядки на аудиторный и коммерческий потенциал. Без планомерного, профессионального производства, использующего широкие возможности студий, маркетинговые данные, знания специфики восприятия аудио продукта в сочетании с особенностями потребления информации в Интернете большинство подкастов не набирают нужную аудиторию, остаются незамеченными, разочаровывают своих создателей и убивают их мотивацию. Одни не переживает и месяца после запуска, другие слишком долго ждут “взлета”. Во многом этого можно избежать, применив профессиональный маркетинговый подход. Маркетинг подкаста - это совокупность решений и действий для привлечения и удержания слушателей на каждом из этапов жизни подкаста: от идеи, аудио реализации, выбора площадок для размещения подкаста до его продвижения и возможностей монетизации.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать базовые навыки анализа эффективности маркетинговых коммуникаций, выбора эффективных инструментов анализа, умения применять их на каждом этапе работы над аудио продуктом: замысел - реализация - продвижение
- Осуществлять обратную связь с аудиторией с учетом целей и задач продукта, и этических норм общения и соблюдения существующего Законодательства РФ
- Ставить достижимые KPI и задачи команде.
- Презентовать коммерческую презентацию продукта
- Научить создавать стратегию медиапланирования.
- Знать и уметь применять на практике весь спектр творческих и технических возможностей для создания и продвижения аудио продукта
- Определить место проекта: формат, жанр и тип подкаста, релевантные целям и запросам аудитории, его аудиторный потенциал на конкурентном рынке
- Создать прототип продукта (подкаста), обосновать целесообразность его реализации в конкурентной среде
Планируемые результаты обучения
- анализирует конкурентное окружение и разрабатывает УТП для своего проекта
- владеет инструментами современных исследований аудитории и выбирает подходящие инструменты исследований исходя из целей и возможностей
- владеет основными способами привлечения и “удержания” аудитории
- знает и умеет анализировать современные тренды медиапотребления в России и мире
- знает принципы и способы монетизации подкастов в России и мире
- обладает прогностическими навыками
- определяет эффективность маркетинговых каналов коммуникации для продвижения подкастов
- ориентируется и умеет выбирать источники информации
- проводит исследование целевой аудитории создаваемого аудио продукта
- разрабатывает полную творческую и техническую концепцию серии подкастов, оптимальную тактику ее подготовки, реализации и стратегию продвижения
- создает презентацию проекта для коммерческих клиентов
- составляет медиаплан продвижения
Содержание учебной дисциплины
- Аудио маркетинг. Цели подкастов
- Прототип будущего продукта
- Целевая аудитория
- Конкурентный анализ рынка. УТП подкаста
- Креативная стратегия подкаста
- Инструменты удержания внимания аудитории
- Инструменты для оптимизации рабочих процессов
- Платные и бесплатные инструменты продвижения подкастов
- Монетизация подкаста
Элементы контроля
- Посещаемость
- Задание 1. Первоначальный замысел
- Задание 2. Целевая аудитория. Подготовка к исследованию
- Задание 3. Целевая аудитория. Проведение исследования целевой аудитории
- Задание 4. Целевая аудитория. Портрет представителя целевой аудитории
- Задание 5. Конкурентное окружение и УТП
- Задание 6. Разработка сценария
- Задание 7. Креативная стратегия
- Задание 8, Психология аудиовосприятия
- Задание 9. Работа с аудиторией
- Задание 10. Медиапланирование
- Задание 11. Монетизация
- Итоговый проект
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.1 * Посещаемость + 0.05 * Задание 5. Конкурентное окружение и УТП + 0.05 * Задание 6. Разработка сценария + 0.05 * Задание 2. Целевая аудитория. Подготовка к исследованию + 0.05 * Задание 9. Работа с аудиторией + 0.05 * Задание 10. Медиапланирование + 0.05 * Задание 3. Целевая аудитория. Проведение исследования целевой аудитории + 0.35 * Итоговый проект + 0.05 * Задание 11. Монетизация + 0.05 * Задание 7. Креативная стратегия + 0.05 * Задание 8, Психология аудиовосприятия + 0.05 * Задание 4. Целевая аудитория. Портрет представителя целевой аудитории + 0.05 * Задание 1. Первоначальный замысел
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120
- Р.Макки - Сториномика: Маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире - Альпина нон-фикшн - 2018 - ISBN: 9785001390664 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/18335
- Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961447521 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
Рекомендуемая дополнительная литература
- Р.Макки - История на миллион долларов: мастер-класс для сценаристов, писателей и не только... - Альпина нон-фикшн - 2017 - ISBN: 9785961426977 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/228