Магистратура
2021/2022
Научно-исследовательский семинар "Доказательное развитие образования"
Статус:
Курс обязательный (Доказательное развитие образования)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Павленко Ксения Викторовна,
Платонова Дарья Павловна
Прогр. обучения:
Доказательное развитие образования
Язык:
русский
Кредиты:
7
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Курс знакомит студентов как с общими основаниями научной работы в социальных науках, так и с практикой проведения разных типов исследования. Студенты смогут на практике проработать ключевые этапы исследовательской работы - формулирование проблематики, разработка плана исследования, разработка эмпирической стратегии, интерпретация и представление результатов - и применить полученные знания и навыки к работе над магистерской диссертацией. В курсе используются кейсы исследований в области образования и доказательной политики.
Цель освоения дисциплины
- Цель курса - систематизация навыков научной работы, формирование исследовательских компетенций для подготовки магистерской диссертации. Главным результатов курса является подготовка студентами собственных выпускных работ. В рамках курса студенты познакомятся с основаниями научной работы в социальных науках и практикой проведения разных типов исследований (формулирование проблематики, разработка плана исследования, разработка эмпирической стратегии, интерпретация и представление результатов). Курс призван формирования профессиональных компетенций в области исследований образования в социальных науках.
- основная цель курса состоит в знакомстве студентов с основными этапами проведения научного исследования и закреплении полученных теоретических знаний в условиях выполнения конкретной исследовательской работы.
Планируемые результаты обучения
- Понимание специфики научного производства;
- Умение корректно формулировать проблему исследования, цель, задачи;
- Умение критически анализировать и оценивать эмпирические исследования в социальных науках в области образования;
- Умение ориентироваться в междисциплинарном пространстве исследований в области образования;
- Умение сформировать дизайн исследования
- Конкретно формулировать проблему исследования, цель и задачи
- Корректно интерпретировать результаты исследований
- Подбирать релевантную методологическую стратегию исследования
- Презентовать результаты исследования разным аудиториям
- Разрабатывать план научного исследования
Содержание учебной дисциплины
- Структурные блоки научного текста
- Введение, короткая презентация планируемого исследования
- Подготовка обзора литературы: цели и структура
- Разработка методологической стратегии исследования
- Интерпретация результатов исследования
- Принципы и традиции научного познания в социальных науках
- Стратегии качественных исследований в сфере образования
- Структурные блоки научного текста и заявок на исследования
- Доступные источники статистических и вторичных данных
- Стратегии количественных исследований в сфере образования
- Подготовка плана выпускной курсовой работы
Элементы контроля
- Подготовка к семинарам и активность
- Подготовка расширенного введения курсовой работы
- Предзащита курсовой работы
- Подготовка к семинарам и активность на семинарах
- Самостоятельная работа “Научная дискуссия”
- Исследовательская стратегия выпускной курсовой работы
- Презентация исследования с аналогичным дизайном
- Черновик введения выпускной курсовой работы
- Предзащита выпускной курсовой работы
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.4 * Предзащита курсовой работы + 0.3 * Подготовка к семинарам и активность + 0.3 * Подготовка расширенного введения курсовой работы
- 2021/2022 учебный год 1 модульO1модуль = 0,7*Самостоятельная работа “Научная дискуссия” + 0,3*Подготовка к семинарам и активность на семинарах
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.1 * Подготовка к семинарам и активность на семинарах + 0.3 * Предзащита выпускной курсовой работы + 0.2 * Черновик введения выпускной курсовой работы + 0.1 * 2021/2022 учебный год 1 модуль + 0.1 * Презентация исследования с аналогичным дизайном + 0.2 * Исследовательская стратегия выпускной курсовой работы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
- Кузьминов, Я., Семенов, Д., & Фрумин, И. (2013). Структура Вузовской Сети: От Советского К Российскому «Мастер-Плану». Вопросы Образования, (4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688490
Рекомендуемая дополнительная литература
- McElreath, R., & Smaldino, P. E. (2015). Replication, Communication, and the Population Dynamics of Scientific Discovery. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0136088
- Кузьминов Я. И., Реморенко И. М., Рудник Б. Л., Фрумин И. Д., Якобсон Л. И., & Волков А. Е. (2008). Российское Образование — 2020: Модель Образования Для Инновационной Экономики. Материал Для Обсуждения. Вопросы Образования // Educational Studies, (1), 32. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.voprob.2008i1p32.64