• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Организационное поведение и управление человеческими ресурсами

Статус: Курс обязательный (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса рассматриваются основные концепции, характеризующие поведение как человека, так и групп внутри организации, формируется представление о системном подходе к управлению человеческими ресурсами, изучаются актуальные методы и инструменты УЧР
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины является формирование у студентов системного представления о месте человека (сотрудника) в организационной среде, представления о ключевых принципах управления человеческими ресурсами, навыков самостоятельного анализа организационно-управленческих ситуаций и принятия решений. В рамках дисциплины на теоретическом и практическом уровне рассматриваются основы построения системы управления человеческими ресурсами организации; вопросы реализации программ и мероприятий по управлению человеческими ресурсами в организации; современные технологии и методы планирования, найма, адаптации, стимулирования, развития и оценки персонала.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • -аргументирует связь между личностными характеристиками и трудовым поведением; -прогнозирует возможные последствия эмоционального выгорания на основе теоретических моделей;
  • -аргументирует связь параметров организационной культуры с установками, поведением работников и экономическими результатами организации;
  • -выявляет типы лидерства на примерах;
  • -знает и понимает основы построения системы управления человеческими ресурсами организации; - знает примеры реализации программ и мероприятий по управлению человеческими ресурсами в организации; -применение современных технологий и методов планирования, найма, адаптации, стимулирования, развития и оценки персонала
  • -определяет границы и предмет изучаемой научной дисциплины;
  • -различает ролевое, надролевое и антиролевое поведение на примерах
  • -сравнивает ценностные установки различных социальных групп
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Блок 1. Организационное поведение. Тема 1. Поведение человека в организации: основные виды
  • Тема 2. Личность в организации: психологические характеристики, психические состояния и процессы восприятия
  • Тема 3. Ценности и установки работников в организации.
  • Тема 5. Лидерство в организации
  • Тема 7. Организационная культура
  • Блок 2. Управление человеческими ресурсами. Тема 1. Теоретические концепции и современные тренды в управлении человеческими ресурсами
  • Тема 2. Система управления человеческими ресурсами организации.
  • Тема 3. Стратегия и политика управления человеческими ресурсами
  • Тема 4. Планирование персонала
  • Тема 5. Привлечение и отбор персонала
  • Тема 6. Адаптация персонала
  • Тема 7. Мотивация и стимулирование персонала
  • Тема 8. Обучение и развитие персонала
  • Тема 9. Оценка персонала
  • Тема 4. Группы в организации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий эссе
    Эссе представляет собой анализ статьи с результатами эмпирического исследования на английском языке, опубликованной за период 2015-2020 гг. по одной из тем, рассматриваемых в рамках курса: • организационная культура; • ценности и установки работников; • группы и команды в организации; • властные отношения в организации; • лидерство; • коммуникации в организации; • стресс в организации; • позитивное организационное поведение и «организационное гражданство».
  • неблокирующий отчет
    Аналитический отчет на тему «Анализ системы управления человеческими ресурсами организации». Задание выполняется на примере реальной российской или зарубежной организации. Выбор организации осуществляется студентами самостоятельно. Сбор и анализ материалов об организации и ее системе управления человеческими ресурсами могут осуществляться студентами группой не более 6 человек или индивидуально. Но (!) письменное домашнее задание (аналитический отчет) выполняется и сдается только индивидуально. Аналитический отчет направляется в электронном виде преподавателю, ведущему семинарские занятия/загружается в папку MSteams, в установленный срок. За каждые сутки опоздания снимается 1 балл. Максимальный срок опоздания составляет 2 дня. По истечении этого срока работы не принимаются. Исключение составляют ситуации, когда студент не смог сдать работу по объективным причинам, подтвержденным соответствующими документами (например, медицинской справкой). В этом случае срок предоставления работы согласуется с преподавателем, ведущим семинарские занятия.
  • неблокирующий активность на семинарах
  • блокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * эссе + 0.2 * отчет + 0.2 * активность на семинарах + 0.4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дорофеева Л. И. (2015). Организационное поведение. Директ-Медиа.
  • Шапиро С. А. (2015). Теоретические основы управления персоналом : учебное пособие. Директ-Медиа.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Michael Armstrong. (2020). Armstrong’s Handbook of Strategic Human Resource Management : Improve Business Performance Through Strategic People Management. Kogan Page.

Авторы

  • Подвербных Ульяна Сергеевна