Бакалавриат
2021/2022
Организационное поведение и управление человеческими ресурсами
Статус:
Курс обязательный (Бизнес-информатика)
Направление:
38.03.05. Бизнес-информатика
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках курса рассматриваются основные концепции, характеризующие поведение как человека, так и групп внутри организации, формируется представление о системном подходе к управлению человеческими ресурсами, изучаются актуальные методы и инструменты УЧР
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины является формирование у студентов системного представления о месте человека (сотрудника) в организационной среде, представления о ключевых принципах управления человеческими ресурсами, навыков самостоятельного анализа организационно-управленческих ситуаций и принятия решений. В рамках дисциплины на теоретическом и практическом уровне рассматриваются основы построения системы управления человеческими ресурсами организации; вопросы реализации программ и мероприятий по управлению человеческими ресурсами в организации; современные технологии и методы планирования, найма, адаптации, стимулирования, развития и оценки персонала.
Планируемые результаты обучения
- -аргументирует связь между личностными характеристиками и трудовым поведением; -прогнозирует возможные последствия эмоционального выгорания на основе теоретических моделей;
- -аргументирует связь параметров организационной культуры с установками, поведением работников и экономическими результатами организации;
- -выявляет типы лидерства на примерах;
- -знает и понимает основы построения системы управления человеческими ресурсами организации; - знает примеры реализации программ и мероприятий по управлению человеческими ресурсами в организации; -применение современных технологий и методов планирования, найма, адаптации, стимулирования, развития и оценки персонала
- -определяет границы и предмет изучаемой научной дисциплины;
- -различает ролевое, надролевое и антиролевое поведение на примерах
- -сравнивает ценностные установки различных социальных групп
Содержание учебной дисциплины
- Блок 1. Организационное поведение. Тема 1. Поведение человека в организации: основные виды
- Тема 2. Личность в организации: психологические характеристики, психические состояния и процессы восприятия
- Тема 3. Ценности и установки работников в организации.
- Тема 5. Лидерство в организации
- Тема 7. Организационная культура
- Блок 2. Управление человеческими ресурсами. Тема 1. Теоретические концепции и современные тренды в управлении человеческими ресурсами
- Тема 2. Система управления человеческими ресурсами организации.
- Тема 3. Стратегия и политика управления человеческими ресурсами
- Тема 4. Планирование персонала
- Тема 5. Привлечение и отбор персонала
- Тема 6. Адаптация персонала
- Тема 7. Мотивация и стимулирование персонала
- Тема 8. Обучение и развитие персонала
- Тема 9. Оценка персонала
- Тема 4. Группы в организации
Элементы контроля
- эссеЭссе представляет собой анализ статьи с результатами эмпирического исследования на английском языке, опубликованной за период 2015-2020 гг. по одной из тем, рассматриваемых в рамках курса: • организационная культура; • ценности и установки работников; • группы и команды в организации; • властные отношения в организации; • лидерство; • коммуникации в организации; • стресс в организации; • позитивное организационное поведение и «организационное гражданство».
- отчетАналитический отчет на тему «Анализ системы управления человеческими ресурсами организации». Задание выполняется на примере реальной российской или зарубежной организации. Выбор организации осуществляется студентами самостоятельно. Сбор и анализ материалов об организации и ее системе управления человеческими ресурсами могут осуществляться студентами группой не более 6 человек или индивидуально. Но (!) письменное домашнее задание (аналитический отчет) выполняется и сдается только индивидуально. Аналитический отчет направляется в электронном виде преподавателю, ведущему семинарские занятия/загружается в папку MSteams, в установленный срок. За каждые сутки опоздания снимается 1 балл. Максимальный срок опоздания составляет 2 дня. По истечении этого срока работы не принимаются. Исключение составляют ситуации, когда студент не смог сдать работу по объективным причинам, подтвержденным соответствующими документами (например, медицинской справкой). В этом случае срок предоставления работы согласуется с преподавателем, ведущим семинарские занятия.
- активность на семинарах
- экзамен
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.2 * эссе + 0.2 * отчет + 0.2 * активность на семинарах + 0.4 * экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Дорофеева Л. И. (2015). Организационное поведение. Директ-Медиа.
- Шапиро С. А. (2015). Теоретические основы управления персоналом : учебное пособие. Директ-Медиа.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Michael Armstrong. (2020). Armstrong’s Handbook of Strategic Human Resource Management : Improve Business Performance Through Strategic People Management. Kogan Page.