Бакалавриат
2021/2022
Научно-исследовательский семинар «Введение в медиаисследование»
Статус:
Курс обязательный (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
1
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар на 2 курсе программы «Медиакоммуникации» предназначен для формирования у студентов базовых представлений и навыков в сфере медиаисследований. Тематический модуль «Ведение в медиаисследование» раскрывает специфику социально-гуманитарного знания с последующим фокусом на исследованиях в сфере медиа, включая их дизайн, методы и оформление результатов.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомить студентов с требованиями к курсовой работе.
- Сформировать у студентов базовые навыки научно-исследовательской работы, включая разработку методологии исследования
- Научить студентов использовать различные методы сбора, обработки и интерпретации данных, в частности, в процессе написания курсовых работ по медийной тематике
- Развить навыки научной дискуссии и презентации результатов исследования посредством обсуждения студенческих проектов в ходе их реализации
Планируемые результаты обучения
- Разрабатывает дизайн исследования
- Адекватно выбирает методы, стратегии, подходы
- Находит и использует научную литературу
- Находит качественные научные источники
- Оформляет текст, ссылки и список литературы согласно российским / международным стандартам
- Представляет и защищает проект медиаисследования
- Проектирует дизайн медиаисследования
- Работает с базами зарубежной научной периодики
- Самостоятельно делает обзор литературы
- Ставит исследовательские вопросы
- Формулирует методологические пункты Введения
Содержание учебной дисциплины
- Курсовая работа по медиаисследованиям
- Теория, поиск и обзор литературы
- Дизайн и методы медиаисследования
- Дизайн и стратегии медиаисследования
- Оформление результатов научного исследования
- Защита командных исследовательских проектов
Элементы контроля
- Активность на семинарах
- Индивидуальное задание «Список источников»
- Командный проект по разработке дизайна исследования
- Посещаемость
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.2 * Индивидуальное задание «Список источников» + 0.1 * Посещаемость + 0.4 * Командный проект по разработке дизайна исследования + 0.3 * Активность на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Abbott, M., & McKinney, J. (2013). Understanding and Applying Research Design. Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=531530
- Gerring, J. (2007). Case Study Research : Principles and Practices. New York: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=185849
- Jane Stokes. (2012). How to Do Media and Cultural Studies. SAGE Publications Ltd.
- Радаев, В. В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил / В. В. Радаев. — Москва : Высшая школа экономики, 2001. — 203 с. — ISBN 5-7598-0102-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100182 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Методы социологического исследования : учебник / В.И. Доб-реньков, А.И. Кравченко. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 768 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1008978
- Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности, Ядов, В. А., 2000