Магистратура
2021/2022
Территориальный брендинг
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Городское развитие и управление)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Департамент государственного администрирования
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Тульчинский Григорий Львович
Прогр. обучения:
Городское развитие и управление
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
Брендинг – одна из наиболее динамично развивающихся сфер деятельности. Современные бизнес, политика, наука, искусство, социально-культурная деятельность и т.д. предполагают эффективное использование этой технологии. Современные бизнес, политика, наука, искусство, социально-культурная деятельность и т.д. предполагают эффективное использование брендинга – как технологии анализа, разработки и продвижения товаров, проектов, регионов, стран, персон. Особый интерес представляет территориальный (региональный) брендинг (городов, населенных пунктов, областей, агломераций, стран), позволяющий фокусировать и поддерживать систему товарных, отраслевых, политических, культуральных брендов, интегрировать финансовый, символический, организационный, социальный и человеческий капиталы. Особенностью территоиального брендинга является то, что, в отличие от товарных, корпоративных, персональных брендов он может быть разработан и сформирован только в результате консолидации усилий акторов публичной политики, деловой активности и гражданского общества, действующих в регионе. Поэтому региональный брендинг важен не только для формирования инвестиционной и туристической привлекательности региона, но и для консолидации регионального социума, формирования региональной идентичности, развития социального межсекторального партнерства бизнеса, власти и общественности. Концептуальная новизна курса: В курсе предложено систематическое рассмотрение территориального брендинга: целей, организации, форм и методов этой деятельности, анализа ее эффективности. Содержание программы курса основывается на работах отечественных и зарубежных авторов, на материалах современных исследований и публикаций, в том числе и выполненных автором курса. Программа является авторской, в ней использован ряд идей и результатов, сформулированных и полученных в работах автора программы. Использован опыт (в том числе – личный) организации и участия в разработке и реализации проектов регионального брендинга в ряде регионов РФ, включая Санкт-Петербург, Республику Коми, Владивосток, Архангельскую область, Пермь, Красноярский край, Алтайский край, программы развития монопрофильных городов. Широко осмысляется зарубежный опыт регионального брендинга.
Цель освоения дисциплины
- - формирование у студентов представлений о природе, источниках формирования, основных функциях, моделях, технологиях, организации управления, критериях оценки эффективности регионального брендинга.
- - приобретение студентами знаний, умений и навыков по использованию конкретных технологий регионального брендинга, планированию этой деятельности, оценке ее эффективности;
- - расширение у них гуманитарного и профессионального кругозора, понимания роли и значения коммуникативных технологий в обеспечении и реализации политической деятельности, деловой активности в региональном масштабе.
Планируемые результаты обучения
- Знать: - основные модели технологий регионального брендинга, достоинства и преимущества каждой из них; - семантическую (смысловую) структуру современного регионального бренда; - соотношение имиджа и репутации в брендинге; - основные этапы формирования и продвижения бренда региона, роль PR и рекламы на каждом из этих этапов; - формы взаимной поддержки товарных, корпоративных, отраслевых, страновых, личностных брендов, в региональном брендинге, бренд-интеграции современного общества.
- приобрести опыт - систематизации, анализа и обобщения неупорядоченной социальной, экономической и политической информации с целью формулировки бренд-месседжа как ответа на социально-личностные ожидания эффективной социализации; - обоснования эффективности предлагаемых проектов и программ, оценки эффективности их реализации; - оформления и публичной презентации проектных материалов; - формулировки и отстаивания своей точку зрения и предлагаемых проектных решений.
- Уметь: - формулировать информационные и репутационно-имиджевые ожидания различных контактных групп и групп влияния; - осуществлять выбор необходимых каналов коммуникации с конкретными контактными группами, средствами массовой информации; - разрабатывать медиа-карту для проекта (программы); - подготавливать устное выступление, творческую работу по тематике брендинга
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Понятие и значение брендинга в современном обществе
- Тема 2. Особенности и функции регионального брендинга
- Тема 3. Региональный брендинг и маркетинг территорий
- Тема 4. Информационно-коммуникативные технологии регионального брендинга
- Тема 5. Социально-культурные технологии регионального брендинга
- Тема 6. Социальное доверие, консолидация социума и региональный брендинг.
- Тема 7.. Этапы разработки, формирования и продвижения брендов территорий, городов
Элементы контроля
- Работа на семинарских (практических) занятияхОценивается работа студентов во время семинарских занятий (выступление с презентацией, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п.)
- Практическое задание
- Экзамен в форме собеседованияЭкзамен проводится в случает необходимости
- Сообщения на семинарах (практических занятиях)
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модульО результируюшая .= 0,7(0,4• Осообщ+ 0,1•Оучастия в обсужд. +0,5•Опракт.задан.)) + 0,3•Оэкз
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- под редакцией К. Динн перевод с английского В. Сечной - Брендинг территорий. Лучшие мировые практики - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 336с. - ISBN: 978-5-91657-655-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62340
Рекомендуемая дополнительная литература
- Под ред. Жихаревича Б.С., Одинг Н.Ю., Русецкой О.В., Под общ. ред. Лимонова Л.Э. - РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ В 2 Т. ТОМ 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 319с. - ISBN: 978-5-534-05251-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/regionalnaya-ekonomika-i-prostranstvennoe-razvitie-v-2-t-tom-1-432782
- Под ред. Жихаревича Б.С., Одинг Н.Ю., Русецкой О.В., Под общ. ред. Лимонова Л.Э. - РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ В 2 Т. ТОМ 2 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 367с. - ISBN: 978-5-534-05252-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/regionalnaya-ekonomika-i-prostranstvennoe-razvitie-v-2-t-tom-2-433076