Магистратура
2021/2022
Научно-исследовательский семинар "Текст в медиасреде"
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Медиатекст и цифровые коммуникации)
Направление:
45.04.01. Филология
Где читается:
Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Архангельская Ирина Борисовна,
Борышнева Нелли Николаевна,
Иконникова Светлана Геннадьевна,
Рубинштейн Бэла Адольфовна
Прогр. обучения:
Медиатекст и цифровые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
12
Контактные часы:
116
Программа дисциплины
Аннотация
НИС предполагает совершенствование навыков текстопорождения, копирайтинга под задачи заказчика, контент-анализа медиатекстов, редактирования и комментирования произведений fiction и non-fiction. Исследовательский семинар ориентирован одновременно и на прикладной аспект, направленный на взаимодействие с практическими сферами, и на серьезную теоретическую работу по осмыслению тех феноменов, с которыми магистранты встречаются в рамках семинара на практике. Результаты таких теоретических осмыслений станут основой для написаний курсовых и магистерских диссертаций, а также публикаций и выступлений на конференциях, в том числе и международного уровня.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины - выработать умение критически анализировать содержание современных медиа и создавать тексты различных жанров для цифровых медиа.
Планируемые результаты обучения
- студент владеет методиками оценки и технологиями анализа медиатекстов
- студент владеет методиками оценки и технологиями анализа медиатекстов
- студент знает основные теоретические подходы к изучению медиа и коммуникации
- студент умеет использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; владеет современными методиками дискурс-анализа
- студент умеет, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
Содержание учебной дисциплины
- Коммуникация как социальное действие
- Классификация теорий медиа.
- Медиатекст как объект медиалингвистики. Исследовательская программа Ибарры и Китсьюза.
- Понятие дискурса и массмедийного дискурса.
- Критический дискурс-анализ как метод анализа массмедийного дискурса.
Элементы контроля
- Домашняя работа
- ЭкзаменИтоговый контроль в 2019/2020 учебном году состоялся в 3 модуле. Оценка выставляется по накопленной
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль1 * Домашняя работа
- 2022/2023 учебный год 3 модуль1 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Социолингвистика, учебное пособие, 215 с., Пиневич, Е. В., Стародубцев, В. Ф., 2011
Рекомендуемая дополнительная литература
- Discourse and Communication : New Approaches to the Analysis of Mass Media Discourse and Communication, edited by Teun A. Van Dijk, De Gruyter, Inc., 2011. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=3042341.