• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Научно-исследовательский семинар "Текст в медиасреде"

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Медиатекст и цифровые коммуникации)
Направление: 45.04.01. Филология
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Архангельская Ирина Борисовна, Борышнева Нелли Николаевна, Иконникова Светлана Геннадьевна, Рубинштейн Бэла Адольфовна
Прогр. обучения: Медиатекст и цифровые коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 12
Контактные часы: 116

Программа дисциплины

Аннотация

НИС предполагает совершенствование навыков текстопорождения, копирайтинга под задачи заказчика, контент-анализа медиатекстов, редактирования и комментирования произведений fiction и non-fiction. Исследовательский семинар ориентирован одновременно и на прикладной аспект, направленный на взаимодействие с практическими сферами, и на серьезную теоретическую работу по осмыслению тех феноменов, с которыми магистранты встречаются в рамках семинара на практике. Результаты таких теоретических осмыслений станут основой для написаний курсовых и магистерских диссертаций, а также публикаций и выступлений на конференциях, в том числе и международного уровня.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины - выработать умение критически анализировать содержание современных медиа и создавать тексты различных жанров для цифровых медиа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • студент владеет методиками оценки и технологиями анализа медиатекстов
  • студент владеет методиками оценки и технологиями анализа медиатекстов
  • студент знает основные теоретические подходы к изучению медиа и коммуникации
  • студент умеет использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; владеет современными методиками дискурс-анализа
  • студент умеет, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Коммуникация как социальное действие
  • Классификация теорий медиа.
  • Медиатекст как объект медиалингвистики. Исследовательская программа Ибарры и Китсьюза.
  • Понятие дискурса и массмедийного дискурса.
  • Критический дискурс-анализ как метод анализа массмедийного дискурса.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Экзамен
    Итоговый контроль в 2019/2020 учебном году состоялся в 3 модуле. Оценка выставляется по накопленной
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    1 * Домашняя работа
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    1 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Социолингвистика, учебное пособие, 215 с., Пиневич, Е. В., Стародубцев, В. Ф., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Discourse and Communication : New Approaches to the Analysis of Mass Media Discourse and Communication, edited by Teun A. Van Dijk, De Gruyter, Inc., 2011. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=3042341.

Авторы

  • Архангельская Ирина Борисовна
  • Хусяинов Тимур Маратович
  • Борышнева Нелли Николаевна