• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Мастер-классы приглашенных преподавателей

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках дисциплины "Мастер-классы приглашенных ученых" студенты имеют возможность получить знания от сторонних экспертов в области РКИ: зарубежных профессоров и преподавателей, методистов и издателей, тесторов ТРКИ и образовательных инноваторов. Каждый год программа приглашает новых специалистов, готовых делиться уникальным опытом и разбирать актуальные кейсы в своей области. По желанию студенты также представляют лекторам свои проекты или работы для консультации по вопросам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Профессиональная задача №1: создание методических пособий по русской фонетике, лексике, грамматике, синтаксису и стилистике для разных категорий студентов, в том числе с применением новых информационных технологий и методов;
  • Профессиональная задача №2: обучение русскому языку «нестандартных» студентов (носителей «домашнего русского», детей-билингвов и пр.)
  • Профессиональная задача №3: разработка тестов и методических рекомендаций для изучения русского как неродного, знакомство с требованиями тестирования ТРКИ и других принятых тестовых систем (CEFR, ACTFL, etc.)
  • Профессиональная задача №4: академическая карьера в России или за рубежом, в частности, поступление в аспирантуру или докторантуру, подготовка публикаций международного уровня и пр.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знакомится с актуальными методиками преподавания РКИ в мультиязычных группах.
  • Студент знает базис для обучения академическому письму
  • Студент может провести урок академического письма по плану
  • Студент знает об ограничениях в обучении академическому письму
  • Студент умеет искать и критически анализировать современные учебники РКИ
  • Студент имеет представление о базовых требованиях к разработке учебников
  • Студент знает, как подготовить свои методические разработки для начала работы над их публикацией
  • Студент познакомиться с актуальным состоянием электронного рынка РКИ
  • Студент может провести оценочный анализ приложения и программы
  • Студент может разработать урок с включением программ или приложений РКИ
  • Студент знаком с игровыми методами в преподавании языка
  • Студент может провести занятие РКИ с включением игр
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Современные методы и технологии преподавания РКИ в смешанных группах
    О преподавании в мультиязычной группе: особенности, методика, психология студентов, приемы.
  • Тема 2. Обучение академическому письму иностранных учащихся РКИ
    О методологии обучения академическому письму на начальном этапе при уровне В1+ (ТРКИ-1)
  • Тема 3. Разработка качественного учебника: что нужно и чего нельзя
    Познакомиться с современными учебными пособиями издательства Златоуст, провести анализ того, каковы требования к современному учебнику, оценить собственные методические материалы с точки зрения их «публикабельности»
  • Тема 4.Современные приложения и программы для обучения РКИ
    О e-learning в области РКИ и актуальных приложениях, которые можно использовать на занятиях.
  • Тема 5. Методики игрового обучения РКИ
    О преподавании через игры и игровые задания
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Критическое эссе по анализу мастер-класса
  • неблокирующий Работа на занятиях: участие в дискуссиях и разборе кейсов
  • неблокирующий Письменный анализ выбранного мастер-класса
    Анализ с точки зрения его содержания и применимости предложенных методов в собственной профессиональной деятельности. Экзамен за курс проводится в письменной форме (творческое эссе). Прокторинг на экзамене не предусмотрен. Тексты творческих эссе должны быть высланы на электронный адрес преподавателя курса не позднее 23:59 в среду, 10 июня. Студентам разрешено пользоваться любыми доступными материалами (слайдами с мастер классов, конспектами и пр.) как при выборе темы для эссе, так и при его написании.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Критическое эссе по анализу мастер-класса + 0.2 * Письменный анализ выбранного мастер-класса + 0.3 * Работа на занятиях: участие в дискуссиях и разборе кейсов
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Арефьев А. Л. ; Под ред. Осипова Г.В. - СОЦИОЛОГИЯ ЯЗЫКА. РУССКИЙ ЯЗЫК. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В МИРЕ 2-е изд., пер. и доп. Монография - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 301с. - ISBN: 978-5-534-10791-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sociologiya-yazyka-russkiy-yazyk-sovremennoe-sostoyanie-i-tendencii-rasprostraneniya-v-mire-431524

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кувшинская Ю. М., Зевахина Н. А., Ахапкина Я. Э., Гордиенко Е. И. ; Под ред. Кувшинской Ю.М. - АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ К ТЕКСТУ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 284с. - ISBN: 978-5-534-08297-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/akademicheskoe-pismo-ot-issledovaniya-k-tekstu-424762