Магистратура
2020/2021
Проектно-исследовательский семинар
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Русский язык как иностранный во взаимодействии языков и культур)
Направление:
45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Власова Екатерина Александровна,
Выренкова Анастасия Сергеевна,
Еремина Ольга Сергеевна,
Культепина Ольга Александровна,
Леонтьева Анна Леонидовна,
Попова Дарья Павловна,
Рахилина Екатерина Владимировна,
Смоловская Евгения Андреевна,
Шнитке Екатерина Леонидовна
Прогр. обучения:
Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках проектно-исследовательского семинара студенты будут выполнять два вида работ: групповую проектную работу (в группах по 3-4 человека) и индивидуальную исследовательскую работу. В рамках семинара будут также проведены очные семинары по получению, обработке и on-line публикации данных для расширения возможностей по распространению научных наработок в области РКИ. Групповая проектная часть состоит в реализации группой студентов проекта (по разработке образовательного/научно-практического/лингвистического продукта), представляющего научный или общественный интерес. Студенты от начала до конца работают над проектом самостоятельно, консультируясь с кураторами, которыми выступают преподаватели программы или внешние приглашенные эксперты. В результате освоения дисциплины студент будет ориентироваться в основных областях современного языкознания, как теоретического, так и прикладного, в задачах, которые они ставят, и методах, которые они используют; будет уметь вести самостоятельную исследовательскую работу в своей области; будет иметь представление о том, что требуется сделать, чтобы представить работу в виде on-line продукта.
Цель освоения дисциплины
- Целью «Проектно-исследовательского семинара» является подготовка магистров направления «Русский язык как иностранный во взаимодействии языков и культур» к самостоятельной научно-исследовательской, научно-педагогической и проектно-организационной работе.
Планируемые результаты обучения
- Студент умеет выстроить стратегию проекта, распределить задачи между участниками проекта, наладить коммуникацию оффлайн и онлайн
- Студент умеет построить дизайн лингвистического эксперимента, может обеспечить условия для его проведения и проанализировать результаты.
- Студент разбирается в базовой архитектуре лингвистического корпуса и умеет работать с русскоязычным корпусом НКРЯ
- Студент умеет организовать свою научно-исследовательскую деятельность и связать научную деятельность и практический результат.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Организация работы в научно-исследовательском проектеПонятие научно-исследовательской деятельности. Постановка цели, задач, исследовательского вопроса, определение методологии и базы исследования. Организация проектной работы: распределение задач, определение таймлайна. Программные и онлайн инструменты для организации совместной удаленной работы (trello, slack, workspace).
- Тема 2. Методология исследования: лингвистический экспериментДизайн эксперимента. Подготовка данных для эксперимента. Анкета респондента. Регулирование выборок респондентов. Проведение эксперимента. Анализ данных после эксперимента. Онлайн-публикация эксперимента и особенности проведения эксперимента онлайн.
- Тема 3. Методология исследования: работа с корпусными данными.Корпусная лингвистика в РКИ. Лингводидактические исследования на основе корпусов. Архитектура корпусов и навигация в корпусе. Работа с поиском. Методы обработки выдачи, выгрузка выдачи. Пост-корпусная работа с результатами поиска. Уточнение задачи и поиска, проверка результатов.
- Тема 4. Работа в проекте.Непосредственно работа над командными проектами под руководством куратора.
Элементы контроля
- Презентация плана проекта
- Первый промежуточный отчет (зимний) о проделанной работе
- Второй промежуточный отчет (весенний) о проделанной работе
- Презентация проекта в формате демо-сессииЭкзамен за курс проводится в устной форме (презентации проектов). Прокторинг на экзамене не предусмотрен. Перед экзаменом студентам необходимо убедиться, что во время экзамена у них будет доступ в интернет и к платформе Zoom. Так как проекты групповые и каждый проект защищают несколько студентов, при отсутствии у кого-либо из проектной группы технических возможностей для участия в защите допускается передача таким студентом своей части выступления другим участникам проектной группы при условии равноправного участия в подготовке презентации и в проекте в целом. Студенту с ограниченными техническими возможностями необходимо сообщить преподавателю курса о возникших ограничениях. Студентам разрешено пользоваться любыми доступными материалами как при подготовке проекта, так и для презентации по его защите.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.25 * Второй промежуточный отчет (весенний) о проделанной работе + 0.25 * Первый промежуточный отчет (зимний) о проделанной работе + 0.25 * Презентация плана проекта + 0.25 * Презентация проекта в формате демо-сессии
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Научная деятельность студентов: системный анализ : монография / В.В. Байлук. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 145 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5a66e4bb1b0ef9.56606696. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/948030
- Научная деятельность студентов: системный анализ : монография / В.В. Байлук. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 145 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5a66e4bb1b0ef9.56606696. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1029688
Рекомендуемая дополнительная литература
- Москвин С. Н. - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-11817-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-proektami-v-sfere-obrazovaniya-446191