• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

История и теория дизайна

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Алексеев Александр Николаевич, Бакина Татьяна Викторовна, Бойко Алексей Григорьевич, Ветушинский Александр Сергеевич, Дежурко Артем Константинович, Журавлев Александр Олегович, Иванов Святослав Алексеевич, Кавтарадзе Сергей Юрьевич, Краснослободцева Анна Владимировна, Кулева Маргарита Игоревна, Левашов Владимир Григорьевич, Леонова Галина Юрьевна, Малич Ксения Александровна, Маркалова Надежда Владиславовна, Нисенбаум Михаил Ефимович, Оршер Владислав Эдуардович, Першеева Александра Дмитриевна, Поликарпова Дарина Александровна, Ромахин Андрей Анатольевич, Сокол Хаим (Виталий), Тарнопольский Владислав Владимирович, Ульянов Павел Юрьевич, Фадеева Татьяна Евгеньевна, Харшак Дмитрий Андреевич, Цховребадзе Екатерина Нугзаровна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 140

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты изучают эволюцию костюма и моды XX века и главные этапы развития западноевропейского, американского и отечественного кинематографа с акцентом на взаимодействие кинематографа и моды, формируют представление о смене модных тенденций в рамках культурно-исторического и социального контекста. С 2020-го года обучение студентов ОП “Дизайн” и “Мода” на 2 и 3 году переводится в онлайн-формат занятий, которые будут проходить в программах Zoom, MSTeams и на подобных им платформах. Онлайн-занятия будут совмещать лекционный и семинарский формат.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • студенты получают системное и разностороннее представление об истории и теории дизайна
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • формирование у обучающихся представления об эволюции искусства и дизайна
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 1)
    Варианты: История кино (часть 1), Массовая культура (часть 1), История анимации (часть 1), История фотографии (часть 1), История медиакультуры (часть 1), Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 1), История видеоигр (часть 1), История рекламы (часть 1), История книги (часть 1), Памятники архитектуры московского региона (часть 1), История комикса (часть 1)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 4)
    Варианты: История кино (часть 4), Массовая культура (часть 4), История анимации (часть 4), История фотографии (часть 2), Медиа-арт (часть 2), Мода в культуре XX века (часть 2), История современной музыки (часть 2), Византийское, древнерусское искусство и авангард (часть 2), Антикварные предметы в современном дизайне (часть 2), Монстры в популярной культуре: история и теория (часть 2), Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 2), История графического дизайна (часть 2)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 3)
    Варианты: История кино (часть 3), Массовая культура (часть 3), История анимации (часть 3), История фотографии (часть 1), Медиа-арт (часть 1), Мода в культуре XX века (часть 1), История современной музыки (часть 1), Византийское, древнерусское искусство и авангард (часть 1), Антикварные предметы в современном дизайне (часть 1), Монстры в популярной культуре: история и теория (часть 1), Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 1), История графического дизайна (часть 1)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 2)
    Варианты: История кино (часть 2), Массовая культура (часть 2), История анимации (часть 2), История фотографии (часть 2), История медиакультуры (часть 2), Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 2), История видеоигр (часть 2), История рекламы (часть 2), История книги (часть 2), Памятники архитектуры московского региона (часть 2), История комикса (часть 2)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий посещаемость
    Онлайн-формат проведения занятий по дисциплине “История и теория дизайна” предполагает очное и синхронное обучение. Занятия идут строго по расписанию. Пропуск занятия допустим только по уважительной причине, подтвержденной документально. Обязательное требование: подписывать действительное ФИО при входе в Zoom-аудиторию (для учета посещаемости), включать камеру при работе не семинаре.
  • неблокирующий письменное домашнее задание
    Формат письменных заданий формулируется каждым преподавателем индивидуально в зависимости от специфики курса, утверждается с руководителем кафедры и объявляется студентам на первой неделе курса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    По стандартной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость). Пример: (оценка за 1ый тест*0,25)+(оценка за 2ой тест*0,25)+(оценка за домашнюю работу*0,25)+(оценка за посещаемость*0,25)=100% По практико-ориентированной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория искусства дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =75% (оценка за домашнюю работу) + 25% (оценка за посещаемость). Пример: (оценка за домашнюю работу*0,75)+(оценка за посещаемость*0,25)=100%
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Оба варианта ведения занятий предполагают единую систему вычисления итоговой оценки за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория дизайна», она выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =30% (промежуточная активность) + +15% (оценка за посещаемость) + +55% (оценка за домашнюю работу).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алексеев, А.Г. Проектирование: предметный дизайн : учеб. наглядное пособие для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профили подготовки: «Графический дизайн», «Дизайн костюма»: квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / А.Г. Алексеев. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 95 с. - ISBN 978-5-8154-0405-2. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041647
  • Градостроительная живопись и Казимир Малевич: Монография / Грибер Ю.А. - М.:Согласие, 2017. - 160 с.: 60x84 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-906709-68-4
  • Монтейро М. - это работа - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 176с. - ISBN: 978-5-91657-578-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62242
  • составитель и научный редактор Н. А. Никишин - Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века - Издательство "Прогресс-Традиция" - 1999 - 216с. - ISBN: 5-89826-037-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/77032

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Андреев А.А. - Живопись и живописцы главнейших европейских школ - Издательство "Лань" - 2013 - 614с. - ISBN: 978-5-507-31049-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/32053
  • Романычева Э.Т., Яцюк О.Г. - Дизайн и реклама. Компьютерные технологии: Справочное и практическое руководство - Издательство "ДМК Пресс" - 2006 - 432с. - ISBN: 5-89818-034-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1102
  • Трехмерное моделирование и анимация/ТрошинаГ.В. - Новосиб.: НГТУ, 2010. - 99 с.: ISBN 978-5-7782-1507-8