Бакалавриат
2020/2021



Проектный семинар "Профессия менеджера в современном мире"
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра венчурного менеджмента (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Багрова Алла Германовна,
Бутрюмова Надежда Николаевна,
Припорова Елена Александровна,
Савинова Светлана Юрьевна,
Сафронова Ксения Олеговна
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
18
Программа дисциплины
Аннотация
Профориентационный семинар направлен на первичное знакомство с будущими профессиями менеджмента, направлениями современного менеджмента. В По окончании профориентационного семинара студенты выбирают профиля дальнейшего обучения. В ходе семинара студенты общаются с преподавателями, реализующими профили, с выпускниками этих профилей, выполняют креативные самостоятельные задания.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения Профориентационного семинара являются ознакомление студентов с различными профессиональными сферами менеджмента.
Планируемые результаты обучения
- Владеют начальными навыками работы в команде.
- Знают «умирающие» профессии в области менеджмента.
- Знают особенности требований к работе менеджеров.
- Знают современные направления развития менеджмента. Владеют навыками сбора информации по направлениям менеджмента: маркетинг, управление человеческими ресурсами, бизнес-процессы, предпринимательство, международный менеджмент.
- Осуществляют сбор и анализ информации с применением современных технических средств.
- Знают рынок профессий по направлению менеджмент в Нижегородском регионе и в РФ.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Управление человеческими ресурсамиОсобенности управления человеческими ресурсами. Понятие «управление человеческими ресурсами» и его отличие от управления персоналом. Основные подходы к управлению персоналом: экономический подход, органический подход, гуманистический подход. Роль и основные задачи службы управления персоналом в жизни современной организации. Роли современного менеджера по управлению персоналом. Построение карьеры и карьерные возможности в сфере управления человеческими ресурсами. Понятие карьеры и его отличие от карьерных возможностей. Требования к специалистам службы управления персоналом. Спектр и специфика решаемых задач специалистами данной области: подбор, обучение, оценка персонала, посторенние бренда работодателя, социальная политика компании, корпоративная культура компании. Знакомство с опытом международных и российских компаний в области управления персоналом. Разбор опыта международных и российских компаний в управлении человеческими ресурсами. Встреча с представителями HR служб компаний Нижегородского региона, которые расскажут об опыте работы с персоналом и карьерных возможностях в компании. Вклад менеджеров по управлению человеческими ресурсами в деятельность компании. Оценка службы по работе с персоналом. Роль управления человеческими ресурсами в работе других подразделений компании. Международный аспект роли управления человеческими ресурсами.
- Раздел 2. Business Strategies for Emerging MarketsОсобенности национального управления и роль менеджера в национальных компаниях. Особенности управления в различных странах, роль и значение профессии топ - менеджера в различных национальных культурах. Карьера менеджера. Необходимые навыки и умения. Построение карьерной траектории, возможности трудоустройства, карьера выпускников. Знакомство с понятием стратегия. Зачем она нужна? Кто в компании занимается разработкой стратегии? Основные цели и задачи стратегии. Основные понятия: стратегия, условия разработки стратегии, сценарии стратегии, цели и задачи стратегии Знакомство с профессионалами. Приглашенный менеджер одной из компаний Нижнего Новгорода рассказывает о работе управленца в реальных условиях, а также отвечает на вопросы.
- Раздел 3. МаркетингСовременный этап развития маркетинга. Знакомство с основными маркетинговыми понятиями и принципами. Основные понятия: маркетинг, этапы развития маркетинга, принципы в маркетинговой деятельности Анализ макро и микро маркетинговой среды. Основные понятия: служба маркетинга, роль маркетинга в работе компании, взаимодействие маркетинга компании с внешней средой, бренд, брендирование, маркетинговые исследования Комплекс маркетинга. Изучение товарной политики, ценообразования, сбытовой политики, маркетинговых коммуникации. Основные понятия: товарная политика, цена, ценообразование, сбытовая политика, маркетинговые коммуникации.
- Раздел 4. Управление бизнес-процессами и логистикаКлючевые аспекты управления бизнес-процессами. Сущность бизнес-процессов в компании. Основные характеристики бизнес-процессов. Грани бизнес-процессов. Общая характеристика логистической системы. Улучшение и совершенствование деятельности организации Кайдзен как стиль мышления. Подход кайдзен. Сущность и этапы кайдзен-блиц. Инструменты кайдзен в решении производственных проблем.
- Раздел 5. Инновации и предпринимательствоПредпринимательство: сущность понятия, основные виды, характеристики предпринимателя. Предпринимательство как процесс Инновационный менеджмент: основные определения и понятия. Роль инноваций в экономике. Инновационный процесс и инновационные системы.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Менеджмент инноваций: Учебное пособие / Ю.П.Анисимов, В.П.Бычков, И.В.Куксова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 147 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Обложка) ISBN 978-5-16-010775-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/501893
- Широкова, Г. В. Управление предпринимательской фирмой: учебник / Г. В. Широкова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. — 384 с. - ISBN 978-5-9924-0069-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/493488
Рекомендуемая дополнительная литература
- Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует / Адизес И.К., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 264 с.: ISBN 978-5-9614-5406-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912757
- Система разработки продукции в Toyota: Люди, процессы, технологии Учебное пособие / Лайкер Д.К., Морган Д.М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 440 с.: 70x100 1/16. - (Модели менеджмента ведущих корпораций) ISBN 978-5-9614-0571-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923873