• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Проектно-исследовательский семинар

Направление: 11.04.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Интернет вещей и киберфизические системы
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины является развитие у магистрантов профессиональных компетенций и навыков самостоятельной научно-исследовательской работы в области интернета вещей и киберфизических систем. В результате освоения дисциплины студент приобретает следующие компетенции: • способен создавать и применять новые теории, способы и инструменты профессиональной деятельности, представлять и аргументированно защищать результаты выполненной работы; • способен разрабатывать модели средств, систем и процессов в инфокоммуникациях, проверять их адекватность на практике и использовать пакеты прикладных программ анализа и синтеза инфокоммуникационных систем, сетей и устройств; • способен разрабатывать прогрессивные методы технической эксплуатации инфокоммуникационных систем, сетей и устройств; • владеть методами использования поисковых систем для поиска информации в сети Интернет
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар «Интернет вещей и киберфизические системы» является развитие у магистрантов профессиональных компетенций и навыков самостоятельной научно-исследовательской работы в области интернета вещей и киберфизических систем. В результате освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар «Интернет вещей и киберфизические системы» студент приобретает следующие компетенции: · способен создавать и применять новые теории, способы и инструменты профессиональной деятельности, представлять и аргументированно защищать результаты выполненной работы; · способен разрабатывать модели средств, систем и процессов в инфокоммуникациях, проверять их адекватность на практике и использовать пакеты прикладных программ анализа и синтеза инфокоммуникационных систем, сетей и устройств; · способен разрабатывать прогрессивные методы технической эксплуатации инфокоммуникационных систем, сетей и устройств; · владеть методами использования поисковых систем для поиска информации в сети Интернет.
  • Основные задачи, стоящие перед магистрантами в рамках научно-исследовательского семинара: · анализ проблематики создания современных устройств в рамках концепции Интернет вещей; · выбор направлений и тем исследований; · приобретение навыков работы с информационно-библиографическими источниками и поиска информации по теме исследования в современных источниках научно-технической информации; · формирование навыков ведения научной дискуссии и разработки презентации результатов научных исследований и проектов; · выработка навыков анализа и выбора аналогов и прототипов электронных средств и систем, соответствующих мировому техническому уровню; · приобретение навыков постановки и решения инженерных задач, связанных с разработкой современных устройств в рамках концепции Интернет вещей; · овладение современными методиками подготовки и проведения теоретических и экспериментальных научных исследований в области интернета вещей; · формирование и закрепление навыков исследовательской работы и разработки проектов в группах, подготовки и написания исследовательских работ, проектов, докладов и публикаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: основные характеристики и особенности работы киберфизических систем. Уметь: применять Интернет технологии для основных типовых технических средств инфокоммуникационной техники и для систем связи. Владеть: опытом разработки, моделирования и тестирования киберфизических систем для устройств
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Интернет вещей и киберфизические системы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практические занятия
    3 (неудовлетворительно): Правильно выполнено не менее 40% от необходимого объема обычных заданий (а также при решении задач/ заданий в специализированном программном обеспечении). Даны неправильные ответы на вопросы преподавателя (студентов), отсутствуют дополнения к ответам студентов (а также при решении задач). Студент не ориентируется в разделах рассматриваемых тем (рассматриваемой темы в рамках одного занятия). Не может привести примеры. Студент не способен решать стандартные задачи по теме элемента контроля. В ответах и решениях имеются многочисленные и/или грубые ошибки. 2 (неудовлетворительно): Правильно выполнено не менее 30% от необходимого объема обычных заданий (а также при решении задач/ заданий в специализированном программном обеспечении). Даны неправильные ответы (или они отсутствуют) на вопросы преподавателя (студентов), отсутствуют дополнения к ответам студентов (а также при решении задач). Студент совершенно не ориентируется в разделах рассматриваемых тем (рассматриваемой темы в рамках одного занятия). Не может привести примеры. Студент не способен решать стандартные задачи по теме элемента контроля. В ответах и решениях имеются многочисленные и/или грубые ошибки. 1 (неудовлетворительно): Правильно выполнено менее 20% от необходимого объема обычных заданий (а также при решении задач/ заданий в специализированном программном обеспечении). Отсутствуют ответы на вопросы преподавателя (студентов), отсутствуют дополнения к ответам студентов (а также при решении задач). Студент не имеет представления ни об одном разделе, вынесенном на элемент контроля. Не может привести примеры. Студент не способен решать стандартные задачи по теме элемента контроля. 0 (признак дисциплинарного проступка): Попытки списывания, получения подсказок при ответе на вопросы и решении задания, нарушение этики и академических норм.
  • неблокирующий Экзамен
    0 (признак дисциплинарного проступка): Попытки списывания, получения подсказок при ответе на вопросы и решении задания, нарушение этики и академических норм. При итоговом контроле используются следующие критерии: - выполнение критериев оценки знаний на этапе текущего контроля; - точность, развернутость и корректность ответов на вопросы экзамена. При оценке ответа на экзамене учитываются следующие критерии: правильность и полнота ответа на вопросы; логика изложения материала вопроса; умение увязывать теоретические и практические аспекты вопроса; правильность, содержание и полнота ответа на дополнительные вопросы. 8-10 баллов: Ответ полный и исчерпывающий. Исчерпывающие знания материала дисциплины. Студент демонстрирует системное и глубокое знание материала дисциплины при ответе на вопросы, знание литературы по курсу. 6-7 баллов: Ответ полный с незначительными замечаниями. Студент демонстрирует твердые знания материала дисциплины при ответе на вопросы, знание литературы по курсу. Имеются несущественные неточности при ответе. 4-5 баллов: Ответ неполный, есть существенные замечания. Студент демонстрирует достаточное знание материала дисциплины при ответе на вопросы, знание литературы по курсу. Имеются существенные неточности при ответе. 0-3 баллов: Ответ на поставленный вопрос не дан частично (в существенной его части) или полностью; ответ на поставленные вопросы неверен. Содержание дисциплины не освоено. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Jitsi https://meet.miem.hse.ru К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Jitsi. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.5 * Экзамен + 0.5 * Практические занятия
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Антти, С. Интернет вещей: видео, аудио, коммутация / С. Антти. — Москва : ДМК Пресс, 2019. — 120 с. — ISBN 978-5-97060-761-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/123717 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Ли, П. Архитектура интернета вещей / П. Ли ; перевод с английского М. А. Райтман. — Москва : ДМК Пресс, 2019. — 454 с. — ISBN 978-5-97060-672-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/112923 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Электроника интегральных схем : лабораторные работы и упражнения, , 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • LabVIEW: практикум по основам измерительных технологий : учебное пособие / В. К. Батоврин, А. С. Бессонов, В. В. Мошкин, В. Ф. Папуловский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ДМК Пресс, 2009. — 232 с. — ISBN 978-5-94074-498-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1096 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Интернет вещей. Исследования и область применения : монография / Е.П. Зараменских, И.Е. Артемьев. — М. : ИНФРА-М, 2019. - 188 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/13342. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1020713
  • Макаров, С. Л. Arduino Uno и Raspberry Pi 3: от схемотехники к интернету вещей : руководство / С. Л. Макаров. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 204 с. — ISBN 978-5-97060-730-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/116131 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • С.Грингард - Интернет вещей: Будущее уже здесь - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443066 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8927

Авторы

  • Восков Леонид Сергеевич