• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Научно-исследовательский семинар - 2

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 84

Программа дисциплины

Аннотация

Курс обеспечивает студентов знаниями методологии онлайн исследований, обработки количественных данных в SPSS, работы с Atlas.ti для анализа качественных данных, а также навыками проведения интервью и фокус-групп.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов второго курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний, умений и навыков, связанных с проведением научных исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет архитектуру и типовые задачи ПО для качественного анализа текстовых данных. Производит инсталляцию ПО.
  • Реализовывает качественные исследования с помощью метода фокус-группы и интервью.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методология онлайн-исследований
  • SPSS: начальный уровень
  • Работа в Atlas TI: автоматизированный анализ качественных данных
  • Качественные методы: интервью, фокус-группа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Литературный обзор 1
    Оценка за написание литературного обзора в 1 модуле, ориентированного на постановку проблемы исследования
  • неблокирующий Аудиторная работа 2
    Рассчитывается пропорционально максимальной сумме полученных оценок за выполненные на семинарах в 2 модуле задания (устные ли письменные) в группе
  • неблокирующий Контрольные работы 2
    В рамках прохождения материала предполагается выполнение 2 контрольных работ: По материалам тем 9-10 По материалам тем 11-13 Контрольные работы выполняются на компьютере. Оценка за контрольную работу рассчитывается как среднее арифметическое оценок за каждое задание в контрольной работе.
  • неблокирующий Домашнее задание 4
    Домашнее задание 4 - представляет собой среднее арифметическое оценок за следующие групповые работы: бриф, гайд, скринер.
  • неблокирующий Индивидуальная работа 4
    Индивидуальная работа 4 - представляет собой проведение глубинного интервью или фокус-группы (вес 0,2) и транскрибирование аудиозаписи (вес 0,1). Данная работа выполняется каждым студентом индивидуально.
  • неблокирующий Защита проекта 4
    Защита проекта 4 - представляет собой устную защиту результатов группового качественного исследования, предоставление сопровождающего пакета документов и защиту доклада (1 на группу). Темы докладов: 1) Нарративное интервью 2) Биографические методы исследования 3) Групповая дискуссия vs Фокус группа 4) Ментальная карта как метод проективной методики 5) Биографическая прогулка как качественный метод исследования 6) Дневниковый метод исследования 7) Триангуляция методов 8) Типы плохих модераторов (интерактивный доклад с демонстрацией) 9) Типы плохих информантов/участников фокус-группы (интерактивный доклад с демонстрацией)
  • неблокирующий Активность на семинаре 1
  • неблокирующий Доклад1
  • неблокирующий Проект 1
  • неблокирующий Индивидуальный проект в Atlas.ti
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Контрольные работы 2 + 0.1 * Аудиторная работа 2 + 0.18 * Активность на семинаре 1 + 0.12 * Доклад1 + 0.3 * Проект 1
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * Индивидуальный проект в Atlas.ti + 0.2 * Домашнее задание 4 + 0.3 * Индивидуальная работа 4 + 0.2 * Защита проекта 4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Meyers, L. S. (2013). Performing Data Analysis Using IBM SPSS. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=610849
  • Белановский, С. А. Глубокое интервью и фокус-группы : учеб.-метод. пособие / С.А. Белановский. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 377 с. - ISBN 978-5-16-108036-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1044404

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Исследовательское интервью, Квале, С., 2003
  • Качественные методы. Полевые социологические исследования, Штейнберг, И. Е., 2009
  • Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 200 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-004240-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/257371

Авторы

  • Ефимов Дмитрий Борисович
  • Камальдинова Лидия Рафаильевна
  • Соколова Кира Владимировна
  • Большаков Никита Викторович
  • Бачурина Нелли Сергеевна
  • Вилкова Ксения Александровна
  • Груздев Иван Андреевич