Бакалавриат
2021/2022
Научно-исследовательский семинар - 2
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Бархатова Лариса Александровна,
Бачурина Нелли Сергеевна,
Большаков Никита Викторович,
Вилкова Ксения Александровна,
Глазков Константин Павлович,
Груздев Иван Андреевич,
Дегтярева Екатерина Максимовна,
Ефимов Дмитрий Борисович,
Запорожцева Людмила Евгеньевна,
Камальдинова Лидия Рафаильевна,
Лебедев Даниил Вадимович,
Нарьян Светлана Кареновна,
Полухина Елизавета Валерьевна,
Семенова Татьяна Вадимовна,
Соколова Кира Владимировна,
Сулейманова Анна Наильевна,
Шапошникова Ксения Олеговна,
Янчева Анастасия Вадимовна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
84
Программа дисциплины
Аннотация
Курс обеспечивает студентов знаниями методологии онлайн исследований, обработки количественных данных в SPSS, работы с Atlas.ti для анализа качественных данных, а также навыками проведения интервью и фокус-групп.
Цель освоения дисциплины
- формирование у студентов второго курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний, умений и навыков, связанных с проведением научных исследований
Планируемые результаты обучения
- Объясняет архитектуру и типовые задачи ПО для качественного анализа текстовых данных. Производит инсталляцию ПО.
- Реализовывает качественные исследования с помощью метода фокус-группы и интервью.
Содержание учебной дисциплины
- Методология онлайн-исследований
- SPSS: начальный уровень
- Работа в Atlas TI: автоматизированный анализ качественных данных
- Качественные методы: интервью, фокус-группа
Элементы контроля
- Литературный обзор 1Оценка за написание литературного обзора в 1 модуле, ориентированного на постановку проблемы исследования
- Аудиторная работа 2Рассчитывается пропорционально максимальной сумме полученных оценок за выполненные на семинарах в 2 модуле задания (устные ли письменные) в группе
- Контрольные работы 2В рамках прохождения материала предполагается выполнение 2 контрольных работ: По материалам тем 9-10 По материалам тем 11-13 Контрольные работы выполняются на компьютере. Оценка за контрольную работу рассчитывается как среднее арифметическое оценок за каждое задание в контрольной работе.
- Домашнее задание 4Домашнее задание 4 - представляет собой среднее арифметическое оценок за следующие групповые работы: бриф, гайд, скринер.
- Индивидуальная работа 4Индивидуальная работа 4 - представляет собой проведение глубинного интервью или фокус-группы (вес 0,2) и транскрибирование аудиозаписи (вес 0,1). Данная работа выполняется каждым студентом индивидуально.
- Защита проекта 4Защита проекта 4 - представляет собой устную защиту результатов группового качественного исследования, предоставление сопровождающего пакета документов и защиту доклада (1 на группу). Темы докладов: 1) Нарративное интервью 2) Биографические методы исследования 3) Групповая дискуссия vs Фокус группа 4) Ментальная карта как метод проективной методики 5) Биографическая прогулка как качественный метод исследования 6) Дневниковый метод исследования 7) Триангуляция методов 8) Типы плохих модераторов (интерактивный доклад с демонстрацией) 9) Типы плохих информантов/участников фокус-группы (интерактивный доклад с демонстрацией)
- Активность на семинаре 1
- Доклад1
- Проект 1
- Индивидуальный проект в Atlas.ti
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.3 * Контрольные работы 2 + 0.1 * Аудиторная работа 2 + 0.18 * Активность на семинаре 1 + 0.12 * Доклад1 + 0.3 * Проект 1
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.3 * Индивидуальный проект в Atlas.ti + 0.2 * Домашнее задание 4 + 0.3 * Индивидуальная работа 4 + 0.2 * Защита проекта 4
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Meyers, L. S. (2013). Performing Data Analysis Using IBM SPSS. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=610849
- Белановский, С. А. Глубокое интервью и фокус-группы : учеб.-метод. пособие / С.А. Белановский. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 377 с. - ISBN 978-5-16-108036-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1044404
Рекомендуемая дополнительная литература
- Исследовательское интервью, Квале, С., 2003
- Качественные методы. Полевые социологические исследования, Штейнберг, И. Е., 2009
- Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 200 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-004240-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/257371