• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Иностранный язык (испанский) 2 курс

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1-4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

Весь курс языковой подготовки студентов условно разбивается на два этапа - начальный этап (I–II курсы) и продвинутый этап обучения (III-IV курсы). Этапы отличаются сложностью материалов (от простого к сложному) и соотношением общелитературного языка (доминирует на начальном этапе) и профессионального языка для специальных целей (преобладает на продвинутом этапе). Оба этапа неразрывно связаны и подчинены единой цели достижения конечных программных требований. Цель курса на I этапе (1-2 курсе обучения) - развитие общекультурной компетенции, формирование и развитие межкультурной иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции. Иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция представляет собой готовность и способность осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации (уровень А1-В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком MCER). Соотнесенность с международными стандартами реализуется посредством использования формата международных экзаменов при проведении промежуточной и итоговой аттестации студентов: Diplomas de Español como Lengua Extranjera (DELE) и Servicio Internacional de Evaluación de la Lengua Española (SIELE). Достижение коммуникативной компетенции в диапазоне данных уровней лежит в основе реализации принципа академической мобильности в мировом образовательным пространстве, обеспечивает возможность осваивать любые образовательные программы и учебные дисциплины на иностранном языке, как в рамках непосредственного очного взаимодействия с преподавателями, так и с применением дистанционных технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие общекультурной компетенции и расширение кругозора
  • Формирование и развитие межкультурной иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции
  • Развитие аналитического мышления
  • Умение работать как с адаптированными, так и с неадаптированными текстами по различной тематике (экономика, политика, социальная сфера и культура)
  • Развитие навыков устной (подготовленной и неподготовленной) речи на основе прочитанных текстов страноведческого характера
  • Развитие коммуникативной компетенции
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обладает навыками работы в команде при подготовке групповых проектов на иностранном языке
  • Развивает навыки аудирования, чтения, говорения и письма
  • Умеет анализировать адаптированные и неадаптированные тексты из испанской прессы
  • Изучает социокультурные особенности стран Латинской Америки
  • Умеет работать в парах и в команде над созданием проектов
  • Развивает навыки говорения, чтения, письма и аудирования
  • Умеет работать в парах над созданием презентации на иностранном языке
  • Развивает социокультурную компетенцию
  • Ориентируется в проблемах Испании и стран Латинской Америки
  • Расширяет словарный запас
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Espanol General: Экономические, политические и социальные аспекты жизни испанского общества
    Социально-экономические и политические проблемы современной Испании. Система образования в Испании. Система здравоохранения в Испании. Здоровый образ жизни.
  • Espanol General: Мобильность в современном мире
    Туризм и путешествия. Студенческий обмен по программе «Эразмус». Транспорт. Основные виды транспортных средств. Транспортные проблемы мегаполисов.
  • Espanol con fines espicificos: Глобализация и ее особенности в XXI веке
    Средства информации и их роль в современном мире. Особенности языка прессы. Средства информации в Испании ЕС: этапы становления и задачи. Проблемы эмиграции и иммиграции в Испании.
  • Espanol General: Культура повседневности в Испании
    Испанская кухня. Типичные блюда Испании. Кухня стран средиземноморского побережья. Торговля и сфера обслуживания в Испании. Покупки. “Temporada de rebajas” как один из культурных компонентов Испании.
  • Espanol General: Экология и окружающая среда в Испании и Латинской Америке
    Понятие «экология» в современном мире. Экологические проблемы в Испании и пути их решения. Альтернативные источники энергии и невозобновляемые ресурсы. Природоохранные зоны Испании. Национальные парки некоторых стран Латинской Америки. Экотуризм.
  • Espanol con fines espicificos: Образ жизни в современном обществе.
    Проблемы молодежи в Испании и в странах Латинской Америке. Явления субкультуры в Испании и в Латинской Америке. Лингвистические меньшинства Испании. Угроза терроризма в современном мире.
  • Espanol con fines espicificos: Испания и страны Латинской Америки
    Географическое положение, особенности экономического и политического развития. Мексика и Куба. Центральная Америка и Антильские острова.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устное реферирование текста
  • неблокирующий Аттестационные работы
    Аттестационные работы проводятся в письменной форме. Письменный тест (задания закрытого типа) выполняется одновременно в программе Socrative и MS Teams. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
  • неблокирующий Письменные проверочные работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Задания на письмо и говорение оцениваются по критериям для письменных и устных элементов контроля соответственно. Задания закрытого типа оцениваются в соответствии с количеством баллов, определяющих значимость каждого из них. После подсчёта количества набранных баллов работа оценивается в соответствии со следующей шкалой: 10 баллов выставляются при выполнении работы на 98 - 100 % 9 баллов выставляются при выполнении работы на 90 - 97 % 8 баллов выставляются при выполнении работы на 80 - 89 % 7 баллов выставляются при выполнении работы на 75 - 79 % 6 баллов выставляются при выполнении работы на 65 - 74 % 5 баллов выставляются при выполнении работы на 55 - 64 % 4 балла выставляются при выполнении работы на 50 - 54 % 3 балла выставляются при выполнении работы на 40 – 49% 2 балла выставляются при выполнении работы на 30 – 39% 1 балл выставляется при выполнении работы менее чем на 30% 0 баллов выставляются при констатации факта списывания или при отказе студента сдать работу.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Breve historia de la cultura en Espana : un viaje por la cultura a traves de las ciudades, Garcia de Cortazar, F., 2010
  • Espana, ayer y hoy : itinerario de cultura y civilizacion: historia y arte, demografia, economia, instituciones, tradiciones, , 2003
  • Historia de America Latina, Quintana Martinez, M., 2007
  • Historia de America Latina, Vazquez, G., 2003
  • Жить в Испании : учебник по страноведению Испании: уровень B1-B2, Карпина, Е. В., 2019
  • Испанский язык для начинающих (AI-BI)+ CD-ROM : учебник для неяз. вузов, Коваленко, Л. В., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jordi Moltó. (2015). Marca España : Porque Spain is different. [N.p.]: AGUILAR. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1138595
  • Patrimonio cultural : integracion y desarrollo en America Latina, Castellanos V., G., 2010
  • Антонова Н. В., Бушканец Л. Е., Хинес Орта Х. .. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (А1-А2). Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 229с. - ISBN: 978-5-534-11120-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-a1-a2-444508