2020/2021
Факультативный курс профиля «Художник театра и кино»
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-4 модуль
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
70
Программа дисциплины
Аннотация
В течение курса происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы Adobe Illustrator, а также отрабатываются приемы работы с ними. В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования. Курс Timble Navigation SketchUp позволяет студентам с самого начала работы над проектом погрузиться в создание объемно-пространственных композиций и эскизов сложных и разнообразных форм. Слушатели учатся создавать объекты в масштабе один к одному. Также они осваивают процесс рендера, который помогает отслеживать изменения в проекте и оперативно подготавливать презентационные изображения или видеоролики. Курс посвящен изучению основных функций и инструментов Adobe Photoshop практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK. Курс Adobe InDesign включает в себя подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта, а также многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат PDF и подготовку макета к печати. Студенты изучают основы работы с программами Adobe After Effects и Adobe Premier с последующем созданием учебного проекта. Сначала происходит знакомство с интерфейсом программы Adobe After Effects: обзор панелей и инструментов, настройка рабочего пространства, поиск файлов и управление импортированными файлами. Далее студенты получают краткий обзор интерфейса и инструментария программы Adobe Premier: осваивают основные приемы по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.
Планируемые результаты обучения
- Итоговый проект 1. Ряд упражнений на Readymag: - Интерактивный плакат - Копия лонгрида - Исследование элементов - Лонгрид-клип - Охота на гротеск - Шрифт для персонажа - Объёмная картинка в вебе 2. Сформулированная тема лонгрида на следующий модуль
- Итоговый проект Лонгрид на Readymag (десктопная и мобильные версии)
Содержание учебной дисциплины
- Adobe Illustrator (базовый уровень)В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними. В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.
- Timble Navigation SketchUp (базовый уровень)Курс позволяет студентам с самого начала работы над проектом погрузиться в создание объемно-пространственных композиций и эскизов сложных и разнообразных форм. Слушатели учатся создавать объекты в масштабе один к одному. Также они осваивают процесс рендера, который помогает отслеживать изменения в проекте и оперативно подготавливать презентационные изображения или видеоролики.
- Веб-паблишинг (этап 1)Студенты узнают об изменении практик чтения, диджитал сторителлинге, особенностях вёрстки медийных материалов, методах управления вниманием пользователя и принципах создания публикации в интернете. Выполнят ряд упражнений, направленных на развитие навыков работы с текстами и изображениями в сети, используя графический онлайн-редактор Readymag.Требования к промежуточному проекту Презентация в портфолио с 4 упражнениями из списка. Требования к итоговому проекту 8–12 слайдов: - 1–2 слайда на упражнение - Ссылки на упражнения в Readymag. Критерии оценивания визуальной части проекта - Соотвествие техническому заданию - Оригинальность графического решения - Аккуратность и внимание к деталям - Единообразие и цельность стиля - Уместное использование анимации - Логичность и удобство интерактивных решений. Другое Выставочный проект: нет.
- Веб-паблишинг (этап 2)Студенты продолжат изучать особенности цифровой среды. Научатся разрабатывать визуальные концепции спецпроектов, подбирать формат материала под тип контента. Итогом модуля станет мультимедийная статья на Readymag. 1. Презентация по итоговому проекту: - Суть проекта - Обоснование темы - На какие 3 вопроса отвечает материал - Центральная игровая идея и метафора - Референсы и мудборд - Краткий план - Бумажный эскиз - Ссылка на треть объёма текста финального лонгрида 2. Три экрана финального проекта в Readymag. Требования к итоговому проекту 6–12 слайдов: - Постановка задачи — проблематика, контекст, метафора, итоговая тема - План лонгрида (текст) - Бумажная раскадровка - Референсы и мудборд - Слайды, поясняющий визуальные приёмы - Мокап и ссылка на публикацию в Readymag. Критерии оценивания смысловой части проекта - Уникальность истории - Авторский контент (изображения и текст) - Выбор соответствующего теме визуального языка. Критерии оценивания визуальной части проекта - Качественная типографика - Единообразие и цельность стиля - Режиссура (управление вниманием читателя, немонотонная подача материала) - Уместное использование анимации - Логичность и удобство интерактивных решений - Убедительные и хорошо проработанные первый экран лонгрида и футер. Выставочный проект: да.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Петелин А.Ю. - 3D-моделирование в Google SketchUp – от простого к сложному. Самоучитель - Издательство "ДМК Пресс" - 2012 - 344с. - ISBN: 978-5-94074-793-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/9128
- Платонова Н.С. - Создание информационного листка(буклета) в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 225с. - ISBN: 978-5-9963-0038-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100502
Рекомендуемая дополнительная литература
- Мишенев А.И. - Adobe Illustrator СS4. Первые шаги в Creative Suite 4 - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - 152с. - ISBN: 978-5-94074-523-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1159