2020/2021





Русский язык как иностранный. Уровень С1
Статус:
Дисциплины для иностранных студентов
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Когда читается:
3, 4 модуль
Язык:
русский
Кредиты:
16
Контактные часы:
180
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина формирует у студентов языковой и речевой компетенции в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять учебную и научную деятельность на русском языке и необходимом для общения в социально-бытовой, социально-культурной, учебной, официально-деловой сферах в рамках уровня С1; расширяет образовательный кругозор и проникновение в русскую национальную культуру; готовит студентов к дальнейшему участию в международных программах.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов языковой и речевой компетенции в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять учебную и научную деятельность на русском языке и необходимом для общения в социально-бытовой, социально-культурной, учебной, официально-деловой сферах в рамках уровня С1 • заложение основ для дальнейшего совершенствования языковых знаний и умений; расширение образовательного кругозора и проникновение в русскую национальную культуру; подготовка студентов к дальнейшему участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения
- Демонстрирует владение русским языком, достаточное для общения (как устного, так и письменного) на знакомые повседневные темы.
- Демонстрирует знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в процессе межнационального общения
- Достигать определенных целей коммуникации в любой из сфер общения с учетом различных социальных и поведенческих ролей в диалогической и монологической формах речи.
- Достигать определенных целей коммуникации в ситуациях с высокой степенью заданности параметров c обязательным использованием набора разнообразных языковых средств (синонимия, антонимия) в соответствии с предложенным заданием.
- Знать лексику: в объёме, обеспечивающим возможность пользоваться русским языком в различных ситуациях общения, а также осуществлять учебную деятельность на русском языке (лексический минимум уровня C1 составляет приблизительно 5000 единиц).
- Знать: 1. Фонетическую систему русского языка: Правила современного русского произношения, правила ударения и ритмику русской фразы, интонационные конструкции русского языка.
- Использовать для построения дискурса стилистические средства, адекватные ситуации общения.
- Максимально полно понимать содержание, коммуникативные намерения, а также социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего, имеющие достаточно высокую степень экспликации.
- Организовать свою речь в форме диалога, осуществлять тактику речевого общения, свойственную организатору коммуникации, имеющей своей целью регулирование межличностных отношений, организацию трудового или учебного процесса.
- Отстаивать собственную позицию в условиях свободной беседы в рамках предлагаемой темы, связанной с обменом мнениями по морально-этическим проблемам.
- Переводить с родного языка на русский и с русского языка на родной тексты средней степени сложности (без использования словаря).
- Понимать и адекватно интерпретировать тексты, относящиеся к социокультурной сфере общения (с достаточно высоким уровнем содержания прецедентной информации).
- Продуцировать монологические высказывания с преобладанием рассуждения, а также использованием описания и оценки.
- Продуцировать письменный текст проблемного характера, относящийся к социально-культурной сфере общения, на основе отбора нужного информативного материала, включающий, а при необходимости и сочетающий описание, повествование, рассуждение с достаточно эксплицированными позициями аргументации, убеждения и оценки.
- Продуцировать собственный письменный текст, относящийся к официально-деловой сфере общения в соответствии с требованиями стандартных форм письменного речевого поведения.
- Удерживать инициативную роль в диалоге, обеспечивать психологический комфорт, вербально выражая коммуникативную задачу, подхватывать и развивать мысль собеседника, добиваясь достижения коммуникативной цели.
- Умение общаться с коллегами и работать в иноязычном коллективе
Содержание учебной дисциплины
- Выражение качественной и количественной характеристики предмета. Тема 2. Социальные проблемы
- Выражение модальных значений необходимости, возможности, желательности действия или признака. Тема 5. Выбор профессии
- Выражение эмоций. Мнение. Удивление. Тема 6. Проблемы трудоустройства
- Выражение уступительных отношений. Тема 8. Открытия, которые изменили мир.
- Выражение побуждения к действию (просьбы, совета, требования). Тема 9. Темп жизни.
- Выражение изменения количества, качества, действия, состояния. Тема 10. Наука и будущее человечества.
- Выражение определительных отношений.. Тема 11. Проблемы личности.
- Выражение эмоций. Радость. Грусть. Тема 7. Приоритеты молодого поколения
- Выражение взаимосвязи и взаимодействия явлений, процессов, событий. Тема 12. Весь мир — театр.
- Выражение условных отношений. Тема 13. Современная мода и личность человека.
- Выражение временных отношений. Тема 14. Роль и место литературы в современном мире.
- Выражение уступительных отношений. Тема 15. Технологии и личность в современном мире.
- Повторение пройденного материала и подготовка к экзамену уровень С1.
- Знакомство. Внешность. Комплименты.Склонение существительных и местоимений во всех падежах. Систематизация и повторение. Прилагательные. Повторение. Сравнительная степень с исключениями. (Уровень В1)
- Путешествие.Глаголы движения: бежать/бегать, плыть/плавать (транспорт). Непереходные глаголы движения без префиксов. Глаголы движения совершенного вида (при-, у-). Императив (Уровень В1)
Элементы контроля
- Письменный тестСтуденты сдают 8 тестов в модуль. В сумме студенты сдают 18 тестов. Письменная лексико-грамматическая работа 20 минут
- Промежуточный тестПисьменная лексико-грамматическая контрольная работа 45 минут. Устный ответ: ответы на вопросы, беседа по теме.
- Тест 30 вопросовИтоговый экзамен состоит из письменной части (15-минутный тест) и устной части – беседы по лексической теме.
- Устный ответВ устной части экзамена студент должен продемонстрировать полное понимание экзаменационного текста, успешно выполнить экзаменационные задания к тексту, грамматическое и коммуникативное задание.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.25 * Письменный тест + 0.25 * Промежуточный тест + 0.25 * Тест 30 вопросов + 0.25 * Устный ответ
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Золотое перо. Пособие по развитию навыков письменной речи : Книга для учащегося, Колесова, Д.В., 2013
- Кречетова А.А. - There are a lot of Anglicisms in the Russian language, but what the English language borrowed from other cultures and languages - Русайнс - 2017 - 73с. - ISBN: 978-5-4365-2176-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/927722
- Кречетова А.А. - There are a lot of Anglicisms in the Russian language, but what the English language borrowed from other cultures and languages - Русайнс - 2020 - 73с. - ISBN: 978-5-4365-2176-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/934121
Рекомендуемая дополнительная литература
- Кузьмина Н.В. - Russian Grammar in Tables. Русская грамматика в таблицах: учеб. пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - 101с. - ISBN: 978-5-9765-0966-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/90653