• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Английский язык для специальных целей. Экономика - 2

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Факультатив
Когда читается: 3, 4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 88

Программа дисциплины

Аннотация

Целью дисциплины «Английский язык для специальных целей - 2» является формирование у студентов ОП Экономика иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2+ (по Общеевропейской шкале уровней CEFR http://www.cambridgeenglishteacher.org/what_is_this), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной и профессиональной деятельности в экономической сфере. Предназначена для студентов ОП Экономика и имеет статус факультатива. Обязательное требование - Владение английским языков на уровне не ниже B2+ (CEFR)
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование лингвистической компетенции (речевые умения в устной и письменной речи)
  • Формирование социолингвистической компетенции (умение выбирать языковые средства в соответствии с социальной ситуацией общения);
  • Формирование социокультурной компетенции (социокультурная осведомленность в ситуациях формального и неформального общения);
  • Формирование дискурсивной компетенции (умение интерпретировать устные и письменные тексты в соответствии с контекстом);
  • Формирование стратегической компетенции (умение планировать время, образовательные стратегии в краткосрочной и долгосрочной перспективе);
  • Формирование критического мышления (владение инструментами анализа и синтеза в интерпретации результатов и построении аргументации).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет читать, понимать общий смысл и частные аспекты текстов экономической тематики и применять различные стратегии чтения.
  • Умеет воспринимать устную речь на слух (монолог, диалог), понимать общий смысл высказывания, и частные вопросы и вести конспект прослушанного.
  • Умеет построить устное высказывание (монолог, диалог) опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, социокультурные аспекты ситуации общения.
  • Умеет построить письменное высказывание в жанре эссе опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, критическое мышление, характеристики жанра.
  • Знать и применять грамматические конструкции при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
  • Знать и применять лексику по общей и профессиональной тематике при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
  • Участвовать в проектной работе: умеет кратко суммировать основные положения выбранных текстовых источников (письменно и устно), представить результаты проекта в виде презентации (PPT файла и устного ответа) или эссе, ответить на письменные или устные вопросы аудитории.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Saving, spending.. borrowing, lending
  • The Economics of Agriculture
  • The economics of health care
  • The economics of sport
  • КР 1
  • Labour Markets
  • Strategy, policy and economic change
  • Economics of education
  • Знакомство с форматом экзаменом
  • Проект
  • КР 2
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольные работы
    Элемент контроля включает в себя: промежуточные письменные работы любых видов (тестовые задания по пройденному лексическому, грамматическому, лексико-грамматическому материалу, тесты на чтение и аудирование, задания на описание графиков, эссе, творческих заданий (пост на блог), электронного письма, пр.). Контрольные работы проводятся не реже, чем 1 раз в ходе изучения одной темы. Количество заданий должно быть не менее трех, их виды определяет преподаватель в зависимости от уровня группы. В конце 1 модуля проводится итоговая работа, которая может включать тест на чтение, тест на аудирование, лексико-грамматический тест. О контрольные работы включает в себя усредненную оценку за все лексико-грамматически тесты, описания графиков, задания на чтение и аудирование, написание разных типов эссе в аудиторное время.
  • неблокирующий Устный контроль
    Элемент контроля включает в себя: любые виды заданий на проверку неподготовленной устной речи: ответы на карточки-задания, на вопросы, участие в дебатах, пр. За модуль студент должен иметь не менее трех оценок за полноценные устные неподготовленные ответы. О устные задания включает в себя усредненную оценку за все задания на проверку неподготовленной устной речи.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Проекты, любые виды подготовленных устных и письменных ответов. Задания, требующие устной проверки, могут проверяться выборочно. За модуль студент должен иметь не менее трех оценок за самостоятельные работы. Виды самостоятельных работ и общее количество обязательных оценок за самостоятельную работу устанавливается преподавателем в зависимости от уровня группы. О самостоятельная работа включает себя усредненную оценку за все виды заданий, выполняемых студентами дома самостоятельно (лексико-грамматические тесты, эссе, summary, подготовленные устные выступления, воспроизведение лекции по конспекту, проект, домашнее чтение)Домашнее чтение Домашнее чтение как форма текущего контроля самостоятельной работы предполагает развитие навыков постоянной самостоятельной работы с текстом и словарем или аудио и видеоматериалом в течение периода обучения, анализа и краткого изложения прочитанного/прослушанного. Этот вид работы проходит в рамках самостоятельной работы студентов в объеме 80000 тыс. знаков (1- 2 модули по 35-40 000 знаков) на основе текстов экономической тематики, научно-популярного и академического жанров или аудио и видео материалов общей длительностью от 40 минут. Тексты, обязательные для прочтения и просмотра\прослушивания размещаются в LMS курсе или подбираются студентами. Отчет по домашнему чтению проходит в форме проектов: 1) академический проект (групповой или индивидуальный) В рамках заданной преподавателем общей темы студент или команда формулирует более узкую аналитическую тему, находит по ней академические статьи, выражающие противоположные взгляды на проблему, суммирует основные аргументы авторов, сравнивает их, формулирует свое мнение по проблеме и представляет результаты в виде презентации в конце 2 модуля. Применяются критерии оценивания проекта. 2) информационный проект (индивидуальный): Студент ведет колонку (op-ed) на блоге, созданным на любой платформе. Содержание колонки обновляется каждую неделю. Содержание текстов: изложение экономических новостей (критерии оценивания summary), обзор какого-либо экономического явления, теории, метода, проблемы (критерии оценивания эссе), анализ событий (критерии оценивания эссе), изложение собственной позиции по какой-либо экономической проблеме (критерии оценивания эссе). Каждый новый пост в колонке должен сопровождаться комментариями читателей (по крайней мере двумя) и ответами автора. 3) профессиональный проект (групповой): В рамках заданной преподавателем общей темы команда формулирует более узкую тему, находит текстовые, аудио и видео ресурсы по этой теме и создает wiki страницу по этой теме. Применяются критерии оценивания профессионального проекта.
  • неблокирующий Итоговая контрольная работа
    Итоговая контрольная работа состоит из двух частей, письменной и устной. Письменная часть включает задания на чтение, аудирование, лексико-грамматический тест, задание на письмо. Устная часть включает задания на проверку устной речи. Если средняя оценка, полученная студентом за все выполненные работы в течение модулей ̶ 8 и выше, и его оценка за текущий устный контроль ̶ 8 и выше, студент может быть освобожден от сдачи устной части с зачетом устной части теста, эквивалентным средней оценке за устные ответы. В ходе текущего контроля преподавателем ведется электронная ведомость в ЛМС. Все текущие оценки округляются до десятых долей в модулей. Итоговая оценка за курс округляется до целого числа только в конце курса, после итоговой контрольной работы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Итоговая контрольная работа + 0.25 * Контрольные работы + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.2 * Устный контроль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Angrist, J. D., & Krueger, A. B. (1999). Empirical strategies in labor economics. Handbook of Labor Economics, 1277. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.h.eee.labchp.3.23

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Minford, P., & Peel, D. (2019). Advanced Macroeconomics : A Primer (Vol. Second edition). Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2109990