2020/2021
Аналитика в коммуникациях
Статус:
Майнор
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3, 4 модуль
Преподаватели:
Запорожцева Людмила Евгеньевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
76
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на формирование базовых теоретических и практических знаний в области аналитической работы в коммуникациях. Курс отличается своей методологической и прикладной направленностью. Студентам будут продемонстрированы методы прикладных исследований в коммуникациях. По итогам освоения курса студенты будут разбираться и уметь применять различные методы анализа в коммуникациях.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является формирование направления теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с проведением коммуникационных исследований
Планируемые результаты обучения
- Знает определения и базовый перечень моделей коммуникации, их классификацию.
- Знает классификацию основных видов коммуникации.
- Знает основные особенности коммуникации в социальных сетях.
- Знает и разбирается в роли медиа в современной коммуникации.
- Знает особенности различных методов анализа коммуникации.
- Знает основные принципы подготовки аналитических докладов.
- Знает основные основные типы коммуникационных исследований.
- Воспринимает и правильно интерпретирует данные и умозаключения авторов по разным, ранее незнакомым темам.
- Умеет применять различные методы анализа при подготовке материала.
- Может различать стратегии и подбирать методы в соответствии с задачами исследования.
- Умеет применять на практике знания и навыки, полученные на протяжении всей дисциплины
- Умеет ставить и принимать аналитические задачи.
- Знает структуру цикла коммуникационного исследования.
Содержание учебной дисциплины
- Коммуникация в современном мире: определение, характеристики коммуникации в информационном обществе.Модели коммуникации: социологические и психологические модели коммуникации, семиотические модели коммуникации .
- Прикладные модели коммуникации. Массовая культура и массовая коммуникация.Коммуникация в решении специальных задач. Модели коммуникации в массовой культуре. Модели мифологической коммуникации. Коммуникация в рекламе.
- Виды коммуникацииКоммуникативное пространство. Визуальная коммуникация. Вербальная коммуникация. Перформансная коммуникация. Художественная коммуникация.
- Особенности анализа коммуникации в социальных сетяхХарактеристика и особенности коммуникации в социальных сетях. Понятие теорий заговора (conspiracy theories). Понятие постправды в контексте социальных медиа.
- Роль медиа в контексте современной коммуникации. Ремедиация.Медиа, ремедиация, мультимедиальность, интермедиальность: определение, характеристика. Разбор кейсов.
- Методы анализа коммуникации: контент-анализ, дискурс-анализ, нарративный анализ.Особенности контент-анализа. Особенности дискурс-анализа. Особенности нарративного анализа. Разбор кейсов
- Методы анализа коммуникации. Визуальный и аудио анализ в коммуникационных исследованиях.Особенности визуального анализа. Особенности аудио анализа. Комплексный анализ бренда. Комплексный анализ личного бренда. Разбор кейсов.
- Методы анализа коммуникации: культурно-семиотический анализ.Особенности культурно-семиотического анализа. Применение на практике. Прогностический потенциал анализа массовой коммуникации. Культурные тренды. Разбор кейсов.
- Коммуникационные исследования: типы исследований, структура исследования.Обзор типов коммуникационных исследований: научные / прикладные; бизнес-исследования исследования, исследования в политических и PR кампаниях. Цикл исследования и его основные этапы. Постановка задачи. Подбор методологии исследования.
- Применение полученных результатов исследований для целей бизнеса. Подготовка и презентация результатов исследования заказчику.Принципы подготовки аналитических отчетов. Формы презентации, полезные советы по организации презентации.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.3 * Домашнее задание + 0.3 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- David Jay Bolter, & Richard Grusin. (2011). Inmediacy, hypermediation, remediation. Cuadernos de Información y Comunicación, 16(0), 29–57. https://doi.org/10.5209/rev_CIYC.2011.v16.2
- Карасев А. П. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 315с. - ISBN: 978-5-534-05189-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-i-situacionnyy-analiz-450531
- Теория коммуникации, Почепцов, Г. Г., 2003
Рекомендуемая дополнительная литература
- Zaporozhtseva, L. (2019). Structural units of mass culture mythology: a cultural semiotic approach ; Massikultuuri mütoloogia struktuuriühikud: kultuurisemiootiline lähenemine.
- Исследования в рекламе / Джафаров К.А. - Новосибирск :НГТУ, 2010. - 91 с.: ISBN 978-5-7782-1462-0 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/556899