2020/2021
Английский язык для делового общения. Продвинутый курс - 2
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Факультатив
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Когда читается:
3, 4 модуль
Преподаватели:
Братцева Елена Федоровна,
Варламова Юлия Валерьевна,
Данилевич Дарина Сергеевна,
Дорошко Ольга Николаевна,
Евграфова Наталия Юрьевна,
Молодыченко Евгений Николаевич,
Ненашева Нина Анатольевна,
Нужа Ирина Витальевна,
Павлов Владимир Владимирович,
Панарина Мария Александровна,
Полетаева Марина Сергеевна,
Румянцева Елена Станиславовна,
Солнцева Ирина Михайловна,
Урсул Наталья Валерьевна,
Цветкова Александра Викторовна,
Цыбина Ольга Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
88
Программа дисциплины
Аннотация
Целью освоения дисциплины «Английский для делового общения» (основной курс) является повышение уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией на уровне B2 / C1 (по Общеевропейской шкале уровней CEFR ) в ситуациях повседневной межкультурной и деловой коммуникации. Курс направлен на развитие коммуникативных навыков на уровне необходимом и достаточном для реализации профессиональных обязанностей мультикультуральной среде, ведения деловых встреч, переговоров и презентаций в международной деловой сфере.
Цель освоения дисциплины
- Формирование лингвистической компетенции (речевые умения в устной и письменной речи);
- Формирование социолингвистической компетенции (умение выбирать языковые средства в соответствии с социальной ситуацией общения);
- Формирование социокультурной компетенции (социокультурная осведомленность в ситуациях формального и неформального общения);
- Формирование дискурсивной компетенции (умение интерпретировать устные и письменные тексты в соответствии с контекстом);
- Формирование стратегической компетенции (умение планировать время, образовательные стратегии в краткосрочной и долгосрочной перспективе);
- Формирование критического мышления (владение инструментами анализа и синтеза в интерпретации результатов и построении аргументации).
Планируемые результаты обучения
- Умеет читать, понимать общий смысл и частные аспекты текстов обще-деловой и социально-экономической тематики и применять различные стратегии чтения.
- Умеет воспринимать устную формальную и обыденную речь на слух (монолог, диалог, дискуссия), понимать общий смысл высказывания, и частные вопросы и вести конспект прослушанного.
- Умеет построить устное высказывание (монолог, диалог) опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, социокультурные аспекты ситуации общения.
- Умеет построить письменное высказывание в жанре эссе или краткое резюме текста, опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, критическое мышление, характеристики жанра.
- Знает и умеет применять грамматические конструкции при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
- Знает и умеет применять лексику по обще-деловой и социально-экономической тематике при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
- умеет работать в команде, представлять результаты проекта в виде презентации, отвечать на вопросы.
Содержание учебной дисциплины
- Менеджмент и лидерство. Антикризисное управление
- Менеджмент и лидерство. Лидерство
- Глобализация. Международная коммуникация
- Глобализация. Международный аутсорсинг
- Дизайн, технологии и инновации Доступные инновации
Элементы контроля
- Контрольные работыЭлемент контроля включает в себя: промежуточные письменные работы любых видов (тестовые задания по пройденному лексическому, грамматическому, лексико-грамматическому материалу, тесты на чтение и аудирование, задания на написание параграфов, эссе, творческих заданий, электронного письма, пр.). Контрольные работы проводятся не реже, чем 1 раз в ходе изучения одной темы. Количество заданий должно быть не менее трех, их виды определяет преподаватель в зависимости от уровня группы. В конце модуля проводится контрольная работа, которая может включать тест на чтение, тест на аудирование, лексико-грамматический тест.
- Устный контрольЭлемент контроля включает в себя: любые виды заданий на проверку неподготовленной устной речи: ответы на карточки-задания, на вопросы, участие в дебатах, пр. За модуль студент должен иметь не менее трех оценок за полноценные устные неподготовленные ответы.
- Самостоятельная работаЭлемент контроля включает в себя: проекты, любые виды подготовленных устных и письменных ответов. Задания, требующие устной проверки, могут проверяться выборочно. За модуль студент должен иметь не менее трех оценок за самостоятельные работы. Виды самостоятельных работ и общее количество обязательных оценок за самостоятельную работу устанавливается преподавателем в зависимости от уровня группы. Виды и формы проектов Проекты, входящие в самостоятельную работу, могут быть организованы в 2 формах и 3х видах: 2 формы проекта: проектная работа может быть организована как индивидуальная, так и командная; форма работы выбирается преподавателем в зависимости от уровня компетенций группы. 3 вида проектов на выбор студентам: 1) академический проект: в рамках заданной преподавателем общей темы студент или команда формулирует более узкую аналитическую, находит по ней две академические статьи, выражающие противоположные взгляды на проблему, суммирует основные аргументы авторов, сравнивает их, формулирует свое мнение по проблеме. 2) профессиональный проект: Студент или команда делает wiki страницу русскоязычного профессионального понятия на английском языке (может быть перевод существующей русскоязычной страницы или оригинальная статья) 2) проект по английскому языку: Студент или команда находят видео или аудио-лекцию (e.g. TED talk) или текст и делают к нему задания (материал должен соответствовать темам из программы или отрабатываемым в курсе навыкам, напр. проблемам грамматики, написания эссе, linking words и т.д.)
- Итоговая контрольная работаИтоговая контрольная работа включает задания на чтение, аудирование, лексико-грамматический тест, задание на письмо и задания на проверку устной речи. Если средняя оценка, полученная студентом за все выполненные работы в течение 3 и 4 модулей ̶ 8 и выше, и его оценка за текущий устный контроль ̶ 8 и выше, студент может быть освобожден от сдачи устной части с зачетом устной части теста, эквивалентным средней оценке за устные ответы. В ходе текущего контроля преподавателем ведется электронная ведомость. Все текущие оценки округляются до десятых долей в течение 3 и 4 модуля. Итоговая оценка за курс округляется до целого числа только в конце курса, после итоговой контрольной работы.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.3 * Итоговая контрольная работа + 0.25 * Контрольные работы + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.2 * Устный контроль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- BEC vantage testbuilder, Allsop, J., 2004
Рекомендуемая дополнительная литература
- BEC higher testbuilder.Tests that teach (+ audio CD), Bazin, A., 2009
- Колесникова Н.Н., Девяткина Л.Н., Погорелова Е.В. - Английский язык для менеджеров (для бакалавров) - КноРус - 2016 - 366с. - ISBN: 978-5-406-04538-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919372