2020/2021


Базовые текстуры и материалы. Шейдинг и рендер
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3, 4 модуль
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
84
Программа дисциплины
Аннотация
В течение курса происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы Adobe Illustrator, а также отрабатываются приемы работы с ними. В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования. Курс Timble Navigation SketchUp позволяет студентам с самого начала работы над проектом погрузиться в создание объемно-пространственных композиций и эскизов сложных и разнообразных форм. Слушатели учатся создавать объекты в масштабе один к одному. Также они осваивают процесс рендера, который помогает отслеживать изменения в проекте и оперативно подготавливать презентационные изображения или видеоролики. Курс посвящен изучению основных функций и инструментов Adobe Photoshop практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK. Курс Adobe InDesign включает в себя подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта, а также многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат PDF и подготовку макета к печати. Студенты изучают основы работы с программами Adobe After Effects и Adobe Premier с последующем созданием учебного проекта. Сначала происходит знакомство с интерфейсом программы Adobe After Effects: обзор панелей и инструментов, настройка рабочего пространства, поиск файлов и управление импортированными файлами. Далее студенты получают краткий обзор интерфейса и инструментария программы Adobe Premier: осваивают основные приемы по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.
Содержание учебной дисциплины
- Шейдинг и рендерВ данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: Изучить основные принципы шейдинга, как части текстуринга Изучить процесс экспортирования текстур Подготовить модель с текстурами и материалами к итоговому рендеру. Требования к промежуточному проекту 1. Варианты обложек для презентации 2. Дизайн презентации 3. Материалы по проекту не менее 70% готовность. Требования к итоговому проекту Итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать такие компоненты, как видеодемонстрация "Turntable" рендера модели с текстурами и материалами и светом . Обязательно наличие не 3-4х скриншотов из видеоролика. Критерии оценивания смысловой части проекта Авторский подход в принятии визуальных решений при создании текстур и материалов. Критерии оценивания визуальной части проекта В презентации должно быть не менее 5 скриншотов итогового видео.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.3 * посещаемость + 0.7 * Просмотр
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.3 * посещаемость + 0.7 * Просмотр
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Прахов А. Blender: 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих / А. Прахов. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2009. - 272 с. - ISBN 978-5-9775-0393-8. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/24291/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Прахов А.А. Самоучитель Blender 2.6 / А.А. Прахов. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2012. - 384 с. - ISBN 978-5-9775-0823-0. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/26355/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.