2020/2021




Научно-исследовательский семинар "Школьные олимпиадные задачи 1"
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Факультет математики
Где читается:
Факультет математики
Когда читается:
1, 2 модуль
Преподаватели:
Челноков Григорий Ривенович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Современным трендом является увеличение спроса как на олимпиады школьников как составную часть процесса математического образования, так и более широко, на олипмиадно-ориентированное преподавание математики. Увеличение востребованности приводит и к увеличению спроса на специалистов, способных квалифицированно осуществлять такую деятельность. Основной фокус в работе НИСа делается на максимально реалистичной симуляции реальной работы олимпиадного композитора или олимпиадного преподавателя, посредством решения учебных задач и представления результатов на занятиях семинара.
Цель освоения дисциплины
- Развить у слушателей навыки составления, рецензирования и решения олимпиадных задач.
- Подготовить преподавателей для занятий олипмиадно-ориентированной математикой.
Планируемые результаты обучения
- Умеет решать и оценивать олимпиадные задачи по математике
- Умеет составлять олимпиадные варианты с с учетом различных задач олимпиады и различных возрастных и квалификационных групп целевой аудитории
Содержание учебной дисциплины
- Рецензирование олимпиадных задачРешение учебных задач и представления результатов на занятиях семинара
- Составление мотивирующего вводного цикла олимпиадных задачОсновы композиции олимпиадного варианта, с учетом различных задач олимпиады и различных возрастных и квалификационных групп целевой аудитории. Основы разработки новых олимпиадно-ориентированных курсов.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)Для успешного прохождения курса необходимо подготовить 3-4 сообщения на 20 минут
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Агаханов Н.Х - Всероссийские олимпиады школьников по математике 1993-2009 : Заключительные этапы - Московский центр непрерывного математического образования - 2010 - 552с. - ISBN: 978-5-94057-602-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/9274
Рекомендуемая дополнительная литература
- Антипов М.А., Кноп К.А., Порецкий А.М. - Семь шагов. Олимпиады Юношеской математической школы 2008 – 2014 годов - Московский центр непрерывного математического образования - 2016 - 223с. - ISBN: 978-5-4439-3020-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/80153