2020/2021
Иностранный язык (немецкий) 3 курс
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
1-4 модуль
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
108
Программа дисциплины
Аннотация
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр), изучающих дисциплину "Немецкий язык". Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Немецкий язык» и студентов факультета мировой экономики и мировой политики (далее МЭ и МП) НИУ ВШЭ, изучающих немецкий язык в качестве первого иностранного/европейского языка на продвинутом этапе обучения (III – IV курсы). Весь курс языковой подготовки студентов условно разбивается на два этапа - начальный этап (I – II курсы) и продвинутый этап обучения (III-IV курсы). Этапы отличаются сложностью материалов (от простого к сложному) и соотношением общелитературного языка (доминирует на начальном этапе) и профессионального языка для специальных целей (преобладает на продвинутом этапе). Оба этапа неразрывно связаны и подчинены единой цели достижения конечных программных требований. Итоговый контроль по немецкому языку на 3 курсе проводится в виде экзамена, формат которого соответствует требованиям и структуре международного экзамена.
Цель освоения дисциплины
- Цель курса "Немецкий язык" на 2 этапе (3-4 курсы обучения) - развитие общекультурной компетенции и формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в сфере экономики и международных отношений. Иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция представляет собой готовность и способность осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации. Целью предусматривается достижение уровня профессионального владения немецким языком (уровень В2.2/С1.1 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком CEFR). Программа направлена на достижение максимального соответствия уровня иноязычной подготовки студентов международным стандартам в области обучения иностранным языкам. Достижение коммуникативной компетенции данного уровня лежит в основе реализации принципа академической мобильности в мировом образовательным пространстве, обеспечивает возможность осваивать любые образовательные программы и учебные дисциплины на иностранном языке, как в рамках непосредственного очного взаимодействия с преподавателями, так и с применением дистанционных технологий.
Планируемые результаты обучения
- • Составлять и редактировать скрипты новостных сообщений разных жанров.
- • Вычленять и передавать детальную, в том числе и цифровую, информацию при восприятии на слух аутентичных новостных сообщений.
- • Анализировать новостную ценность различных сообщений.
- • Участвовать в дискуссии о роли и функциях СМИ, о влиянии СМИ на формирование общественного мнения с развернутой аргументацией собственного мнения.
- • Вычленять и анализировать средства языковой манипуляции в информационных сообщениях.
- • Различать объективный и субъективный содержательные уровни (аудио)текста, вычленять факты и субъективную оценку автора и мнения цитируемых лиц.
- • Реферировать прочитанное интервью. .
- • Провести интервью с политиком или представителем бизнеса с использованием необходимых речевых средств, согласно речевому этикету и структуре от общего к частному.
- • Вычленять основную тему и идею статей на основании анализа заголовка и шапки газетной статьи, прогнозировать основные моменты содержания.
- • Спонтанно высказывать собственное мнение по актуальным общественно-политическим вопросам, приводить развернутую аргументацию.
Содержание учебной дисциплины
- Новостные программы (II этап). Жанры Meldung, Bericht, Reportage.Студенты знакомятся с публицистическими жанрами.
- Общая характеристика языка СМИ.Студенты представляют себе общую структуру СМИ.
- Жанр Interview в прессе и других СМИ.Студенты анализируют жанр Интервью.
- Жанры Kommentar, Leitartikel.Студенты могут характеризовать некоторые жанры публицистических текстов.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Винтайкина Р. В., Пахомов Н. В. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ПОЛИТОЛОГОВ (C1) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 174с. - ISBN: 978-5-534-02575-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-politologov-437328
- Иванова Т. К., Колпакова С. Г., Юсупова А. Ю. ; Отв. ред. Бушканец Л. Е. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 248с. - ISBN: 978-5-534-10632-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-izuchayuschih-mezhdunarodnye-otnosheniya-430951
Рекомендуемая дополнительная литература
- Отв. ред. Зиновьева А. Ф. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ И ЭКОНОМИСТОВ (C1). Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 238с. - ISBN: 978-5-9916-3618-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-menedzherov-i-ekonomistov-c1-411950