2020/2021
Исследования локальных и городских медиа
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-4 модуль
Преподаватели:
Довбыш Ольга Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
НИС посвящен исследованию региональных, локальных, гиперлокальных и городских медиа, созданных профессионалами и любителями в цифровой среде и на материальных носителях. В курсе будут изучаться особенности функционирования таких медиа, проблемы устойчивости и финансирования, профессиональные и технологические особенности, роль таких медиа для (со)обществ, развития городской среды и городских пространств, локальных и национальных политических и общественных процессов.
Цель освоения дисциплины
- Научиться выявлять и интерпретировать специфику региональных, локальных, городских, гиперлокальных медиа.
- Научиться анализировать региональные и локальные медиа России в медиасистеме страны.
- Научиться проектировать дизайн исследования, посвященного изучению локальных медиа.
Планируемые результаты обучения
- Формулирует корректные исследовательские вопросы и проблемы, касающиеся изучения локальных медиа в России и в мире.
- Понимает различия региональных, локальных, гиперлокальных и т.д. медиа.
- Понимает конфигурацию системы региональных масс медиа России.
- Знает основные этапа развития региональных масс медиа в современной России.
- Знает характеристики и отличия городских медиа в исследования локальных медиа в целом.
- Умеет анализировать городские медиа как часть городской инфраструктуры.
- Оперирует понятием гиперлокальных медиа применительно к малым и низовым медиапроектам.
- Знает различные подходы к определению гиперлокальных медиа.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Региональные и локальные медиа как объекты академического исследования.Что такое локальные медиа? Функции локальных медиа. Отличия региональных и локальных медиа. Место локальных медиа в национальной медиасистеме. Локальная журналистика. Понятие «локальность». Трансформация локальности в цифровой среде.
- Тема 2. Локальные медиа России: текущее состояние и перспективы развитияТрансформация локальных масс медиа российских регионов в пост-Советский период. Локальные медиа в системе властных отношений. Инструменты контроля над локальными медиа. Государственные информационные контракты.
- Тема 3. Городские медиа как часть городской инфраструктуры.Геомедиа. Развитие городских (urban) медиа в российских регионах в 2010-х.
- Тема 4. Гиперлокальные и низовые (grassroots) медиа проекты.Понятие «гиперлокальных медиа»: возможные определения и специфики трактовки. Гиперлокальные медиа в российских регионах. Городские паблики как пример гиперлокальных медиа России.
Элементы контроля
- Введение к Курсовой работе
- Эссе
- Рецензия
- Групповая работа по анализу гиперлокальных медиа региона
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Введение к Курсовой работе + 0.3 * Групповая работа по анализу гиперлокальных медиа региона + 0.2 * Рецензия + 0.3 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- DOVBYSH, O., & MUKHAMETOV, O. (2020). State Information Contracts: The Economic Leverage of Regional Media Control in Russia. Demokratizatsiya, 28(3), 367–392.
- Довбыш, О. (2020). Роль Гиперлокальных Медиа В Коммуникации Между Властью И Обществом В Российских Регионах. Journal of Social Policy Studies, 18(3), 475–490. https://doi.org/10.17323/727-0634-2020-18-3-475-490
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ratilainen, S. (2018). Digital media and cultural institutions in Russia: online magazines as aggregates of cultural services. Cultural Studies, 32(5), 800–824. https://doi.org/10.1080/09502386.2018.1429003