2020/2021





Английский язык для общих коммуникативных целей. Базовый курс - 1
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Факультатив
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Когда читается:
1, 2 модуль
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Требования к уровню знаний студентов, необходимых для освоения дисциплины (пререквизиты): уровень владения английским языком у которых выше А2 Объем з.е.: 4 Описание курса: Курс формирует иноязычную коммуникативную компетенцию уровня А2+ (по Общеевропейской шкале языкового соответствия CEFR), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности. Дисциплина читается в 1 и 2 модулях 1-го курса и имеет модульную структуру. Каждый тематический модуль имеет аналогичную структуру, в основе которой лежат проблемы для обсуждения, которые: • соотносятся с уровнями владения языком; • интегрируют знания из различных дисциплин гуманитарного, естественнонаучного и экономического профиля; • расширяют информационный и языковой запас с учетом возможных контекстов деятельности и сфер общения специалистов с высшим образованием; • направлены на развитие конкретных макро- и микро-умений в устной и письменной речи на уровне рецепции и продукции; • обеспечивают возможность одновременной работы с разными типами и видами текстов (не/линейных, не/вербальных, медийных, художественных и т.д.); • предполагают достаточный объем самостоятельной поисково-исследовательской работы; • позволяют варьировать трудоемкость курса с учетом реальной учебной ситуации.
Цель освоения дисциплины
- Лингвистической компетенции (речевые умения в устной и письменной речи);
- Социолингвистической компетенции (умение выбирать языковые средства в соответствии с социальной ситуацией общения);
- Социокультурной компетенции (социокультурная осведомленность в ситуациях формального и неформального общения);
- Дискурсивной компетенции (умение интерпретировать устные и письменные тексты в соответствии с контекстом);
- Стратегической компетенции (умение планировать время, образовательные стратегии в краткосрочной и долгосрочной перспективе);
- Критического мышления (владение инструментами анализа и синтеза в интерпретации результатов и построении аргументации).
Планируемые результаты обучения
- Умеет читать, понимать общий смысл и частные аспекты текстов общей тематики и применять различные стратегии чтения.
- Умеет воспринимать устную формальную и обыденную речь на слух (монолог, диалог), понимать общий смысл высказывания, и частные вопросы и вести конспект прослушанного.
- Умеет построить устное высказывание (монолог, диалог) опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, социокультурные аспекты ситуации общения.
- Умеет построить письменное высказывание в жанре эссе или краткое резюме текста, опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, критическое мышление, характеристики жанра.
- умеет работать в команде, представлять результаты проекта в виде презентации, участвовать в дискуссии.
- Знает и умеет применять грамматические конструкции при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
Содержание учебной дисциплины
- My first class
- Time off
- Подготовка к контрольной работе
- Контрольная работа
- Проектная работа (Going out)
- Interests
- The Natural World
- Подготовка к итоговой контрольной работе
- Итоговая контрольная работа
- Проектная работа (Feelings&Relationships)
Элементы контроля
- Письменные работы
- Устный контроль
- Самостоятельная работаПроекты, входящие в самостоятельную работу, могут быть организованы в 2 формах и 3 видах. Проект -- это форма контроля домашнего чтения. 2 формы проекта: проектная работа может быть организована как индивидуальная, так и командная; форма работы выбирается преподавателем в зависимости от уровня компетенций группы. 3 вида проектов на выбор студентам: 1) академический проект: в рамках заданной преподавателем общей темы студент или команда формулирует более узкую аналитическую, находит по ней две академические статьи, выражающие противоположные взгляды на проблему, суммирует основные аргументы авторов, сравнивает их, формулирует свое мнение по проблеме. 2) профессиональный проект: Студент или команда делает wiki страницу русскоязычного профессионального понятия на английском языке (может быть перевод существующей русскоязычной страницы или оригинальная статья) 2) языковой проект: Студент или команда находят видео или аудио-лекцию (e.g. TED talk) или текст и делают к нему задания (материал должен соответствовать темам из программы или отрабатываемым в курсе навыкам, напр. проблемам грамматики, написания эссе, linking words и т.д.)
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.25 * Письменные работы + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.2 * Устный контроль + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- составители Н. Н. Зеркина, О. Н. Минаенко - Английский для первокурсников. English for Freshers: метод. пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - 47с. - ISBN: 978-5-9765-2227-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/125403
Рекомендуемая дополнительная литература
- Данчевская О.Е., Малёв А.В. - English for Cross-Cultural and Professional Communication. Английский язык для межкультурного и профессионального общения: учеб. пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - 192с. - ISBN: 978-5-9765-1284-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/116015