• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Лучшие инновационные практики образования

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина носит практикоориентированный характер. Студенты получат возможность познакомиться с лучшими практиками образования в различных сферах деятельности — школы, университеты, корпоративные университеты, образовательные стартапы и проекты в корпорациях, фондах, образовательные НКО и т.п. По итогам прохождения дисциплины студенты будут иметь возможность принять участие в конкурсе "Инновации в образовании" (КИВО) Института образования. Прохождение дисциплины будет учитываться также при поступлении на магистерскую программу "Доказательное развитие образования".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины — ознакомить студентов с лучшими практиками управления образованием и на этой основе выработать устойчивые представления об основных целях, функциях, принципах, методах и ключевых проблемах управления образовательными процессами в различных сферах деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • имеет представление о методах выявления и анализа данных о состоянии системы управления в организации, основах механизма управления образовательными организациями и проектами, современном контексте, проблематике и приоритетных направлениях совершен-ствования системы управления образованием в организации.
  • критически анализирует данные о состоянии системы управления в организации, выявляет ключевые проблемы в области управления образованием в различных сферах деятельности, осуществляет поиск, сбор, обобщение и анализ дополнительной информации к кейсам образовательных организаций.
  • самостоятельно изучает системы управления образования в организациях на примере кейсов организаций, представляет результаты изучения систем управления образования в организациях профессиональному сообществу, коммуницирует с представителями профессионального сообщества.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Кейсы образовательных организаций и проектов
    Повышение образовательной активности в сфере государственного управления, бизнеса и предпринимательства. Предложение и спрос на образовательные услуги. Формирование инфраструктуры образовательных проектов и программ. Образование и конкурентоспособность корпорации. Проблемы организации образовательной деятельности. Меры государственной поддержки образования, роль государства в обеспечении связи между образованием и развитием. Актуальные задачи и возможности современной образовательной политики. Новые тенденции на рынке труда: ключевые вызовы для образовательных организаций и проектов. Оценка эффективности и отдачи от инвестиций в образование.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий защита плана развития проекта на основе данных из кейсов образовательных организаций
  • неблокирующий подготовка реферата на основе аналитических резюме по кейсам образовательных организаций
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * защита плана развития проекта на основе данных из кейсов образовательных организаций + 0.7 * подготовка реферата на основе аналитических резюме по кейсам образовательных организаций
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Барбер М., & Муршед М. (2008). Как Добиться Стабильно Высокого Качества Обучения В Школах. Уроки Анализа Лучших Систем Школьного Образования Мира (Пер. С Англ.). Вопросы Образования // Educational Studies, (3), 7. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.voprob.2008i3p7.60
  • Василенко, Н. В. Управление образованием: институциональный подход [Электронный ресурс] / Н. В. Василенко. - СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2009. - 300 с. - ISBN 978-5-9592-0090-9. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/463090
  • Высшая школа России и национальная инновационная система: Монография / А.А. Харин, А.В. Рождественский, И.Л. Коленский и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 436 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль) (Обложка. КБС) ISBN 978-5-16-102755-4 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/501568
  • Ляпунцова Е.В., под ред., Белозерова Ю.М., под ред., Дроздова И.И., под ред., - Высшая школа. Традиции и инновации. Актуальные вопросы и задачи системы образования РФ. (Бакалавриат) - Русайнс - 2019 - 294с. - ISBN: 978-5-4365-3690-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933520
  • Янжул Е.Н. - Американская школа. Очерки методов американской педагогики - Издательство "Лань" - 2013 - 155с. - ISBN: 978-5-507-37545-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/37066

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Высшая школа и государство: глобальное и национальное измерения политики: Монография / Михальченкова Н.А. - СПб:СПбГУ, 2017. - 328 с.: ISBN 978-5-288-05742-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/999743
  • Оболенский Л.Е - Чем должна быть народная школа? - Издательство "Лань" - 2013 - 19с. - ISBN: 978-5-507-37286-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/43973