2020/2021
Иностранный язык (немецкий) 2 курс
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
1-4 модуль
Преподаватели:
Никифорова Ирина Игоревна,
Пронина Татьяна Дмитриевна,
Ряпина Татьяна Викторовна,
Солдатова Людмила Анатольевна,
Тихонова Маргарита Валентиновна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
72
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина предназначена для студентов факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, изучающих немецкий язык в качестве первого иностранного языка на на 2 курсе. Комплекс формируемых и развиваемых к концу второго курса обучения компетенций соответствует уровню В1+ Общеевропейской шкалы уровней владения иностранным языком CEFR. Изучения языка осуществляется на материале страноведения и политического устройства Германии.
Цель освоения дисциплины
- Cтудент должен знать особенности социокультурных стереотипов речевого и неречевого поведения на иностранном и родном языках, степени их совместимости / несовместимости
- Студент должен уметь суммировать и комментировать содержание деловой беседы и синтезировать вторичные тексты различного характера
- Студент должен владеть приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы
Планируемые результаты обучения
- Студенты могут употреблять активную лексику по теме; читать тексты с полным пониманием и/или пониманием запрашиваемой информации; участвовать в тематической дискуссии согласно коммуникативному заданию; аргументированно излагать свое мнение; подготовить устное сообщение/презентацию на предложенную тему согласно формату; составить ментальную карту десятилетия и представить устный доклад по ней.
- Студенты также могут воспринимать на слух с опорой на видео текст с полным пониманием или пониманием запрашиваемой информации; продуцировать монологические тексты по подтемам: 1) Nachkriegsjahre und die alliierte Besatzung Deutschlands; 2) Der Marschall-Plan als ein großes Wirtschaftswiederaufbauprogramm; 3) Das Wirtschaftswunder; 4) Die Entstehung der BRD. Die Gründung der DDR; 5) Kultur, Sport und Alltag in den 50ern.
- Студенты могут употреблять активную лексику по теме; читать тексты с полным пониманием и/или пониманием запрашиваемой информации; участвовать в тематической дискуссии согласно коммуникативному заданию; аргументированно излагать свое мнение; представить устное сообщение на предложенную тему согласно формату; составить ментальную карту десятилетия и представить устный доклад по ней.
- Студенты также могут воспринимать на слух с опорой на видео текст с полным пониманием или пониманием запрашиваемой информации; продуцировать монологические тексты по подтемам: 1) Das politische Leben in der BRD: Große Koalition; 2) Kalter Krieg als Systemkonfrontation zwischen Kapitalismus und Kommunismus und Ost-West-Konflikt; 3) Die Berliner Mauer, Mauerbau und Maueropfer; 4) Kultur, Sport und Alltag in den 60ern.
- Студенты также могут воспринимать на слух с опорой на видео текст с полным пониманием или пониманием запрашиваемой информации; продуцировать монологические тексты по подтемам: 1) Bundeskanzler Willy Brandt und seine neue Ostpolitik; 2) Ostverträge und Kurs der Entspannung und des Ausgleichs mit den Ostblockstaaten; 3) Linksterrorismus in Deutschland, RAF; 4) Kultur und Alltag in den 70ern.
- Студенты также могут воспринимать на слух с опорой на видео текст с полным пониманием или пониманием запрашиваемой информации; продуцировать монологические тексты по подтемам: 1) Politisches Leben in den 80ern und Voraussetzungen der Wiedervereinigung Deutschlands; 2) Helmut Kohl als „Kanzler der Einheit und der deutschen Wiedervereinigung“; 3) Fall der Berliner Mauer und seine historische Bedeutung.
- Студенты также могут воспринимать на слух с опорой на видео текст с полным пониманием или пониманием запрашиваемой информации; продуцировать монологические тексты по подтемам: 1) Politisches Leben in den 90ern; 2) Die alten und die neuen Bundesländer; Ossis und Wessis; 3) Wiederaufbau Ostdeutschlands; Globalisierung und Arbeitslosigkeit; 4) Medienkanzler Gerhard Schröder und seine Politik; 5) Kultur und Alltag in den 90ern; 6) Deutschland und die EU.
- Студенты также могут воспринимать на слух с опорой на видео текст с полным пониманием или пониманием запрашиваемой информации; продуцировать монологические тексты по подтемам: 1) Bundeskanzler Gerhard Schröder und die rot-grüne Koalition; 2) Politik der Bundeskanzlerin Merkel; 3) Die wichtigsten Herausforderungen des neuen Jahrhunderts.
Содержание учебной дисциплины
- Deutschland von 1945 bis 1960: Wiederaufbau.
- Deutschland von 1960 bis 1970: Wohlstand und Protest.
- Die 70er Jahre in Deutschland.
- 1980-1990: Auf dem Weg zur Wiedervereinigung.
- Die 90er Jahre: Höhepunkte eines Jahrzehnts.
- Deutschland an und nach der Jahrtausendwende.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Письменный элемент контроля + 0.2 * Устный элемент контроля + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Осипян Л. Г., Тканова А. В. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТУРИЗМ, ГЕОГРАФИЮ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ (A2-B2). Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 182с. - ISBN: 978-5-534-10649-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-izuchayuschih-turizm-geografiyu-i-regionovedenie-a2-b2-444433
Рекомендуемая дополнительная литература
- Иванова Т. К., Колпакова С. Г., Юсупова А. Ю. ; Отв. ред. Бушканец Л. Е. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 248с. - ISBN: 978-5-534-10632-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-izuchayuschih-mezhdunarodnye-otnosheniya-430951