• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Иностранный язык (немецкий) 2 курс

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1-4 модуль
Преподаватели: Никифорова Ирина Игоревна, Пронина Татьяна Дмитриевна, Ряпина Татьяна Викторовна, Солдатова Людмила Анатольевна, Тихонова Маргарита Валентиновна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предназначена для студентов факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, изучающих немецкий язык в качестве первого иностранного языка на на 2 курсе. Комплекс формируемых и развиваемых к концу второго курса обучения компетенций соответствует уровню В1+ Общеевропейской шкалы уровней владения иностранным языком CEFR. Изучения языка осуществляется на материале страноведения и политического устройства Германии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Cтудент должен знать особенности социокультурных стереотипов речевого и неречевого поведения на иностранном и родном языках, степени их совместимости / несовместимости
  • Студент должен уметь суммировать и комментировать содержание деловой беседы и синтезировать вторичные тексты различного характера
  • Студент должен владеть приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты могут употреблять активную лексику по теме; читать тексты с полным пониманием и/или пониманием запрашиваемой информации; участвовать в тематической дискуссии согласно коммуникативному заданию; аргументированно излагать свое мнение; подготовить устное сообщение/презентацию на предложенную тему согласно формату; составить ментальную карту десятилетия и представить устный доклад по ней.
  • Студенты также могут воспринимать на слух с опорой на видео текст с полным пониманием или пониманием запрашиваемой информации; продуцировать монологические тексты по подтемам: 1) Nachkriegsjahre und die alliierte Besatzung Deutschlands; 2) Der Marschall-Plan als ein großes Wirtschaftswiederaufbauprogramm; 3) Das Wirtschaftswunder; 4) Die Entstehung der BRD. Die Gründung der DDR; 5) Kultur, Sport und Alltag in den 50ern.
  • Студенты могут употреблять активную лексику по теме; читать тексты с полным пониманием и/или пониманием запрашиваемой информации; участвовать в тематической дискуссии согласно коммуникативному заданию; аргументированно излагать свое мнение; представить устное сообщение на предложенную тему согласно формату; составить ментальную карту десятилетия и представить устный доклад по ней.
  • Студенты также могут воспринимать на слух с опорой на видео текст с полным пониманием или пониманием запрашиваемой информации; продуцировать монологические тексты по подтемам: 1) Das politische Leben in der BRD: Große Koalition; 2) Kalter Krieg als Systemkonfrontation zwischen Kapitalismus und Kommunismus und Ost-West-Konflikt; 3) Die Berliner Mauer, Mauerbau und Maueropfer; 4) Kultur, Sport und Alltag in den 60ern.
  • Студенты также могут воспринимать на слух с опорой на видео текст с полным пониманием или пониманием запрашиваемой информации; продуцировать монологические тексты по подтемам: 1) Bundeskanzler Willy Brandt und seine neue Ostpolitik; 2) Ostverträge und Kurs der Entspannung und des Ausgleichs mit den Ostblockstaaten; 3) Linksterrorismus in Deutschland, RAF; 4) Kultur und Alltag in den 70ern.
  • Студенты также могут воспринимать на слух с опорой на видео текст с полным пониманием или пониманием запрашиваемой информации; продуцировать монологические тексты по подтемам: 1) Politisches Leben in den 80ern und Voraussetzungen der Wiedervereinigung Deutschlands; 2) Helmut Kohl als „Kanzler der Einheit und der deutschen Wiedervereinigung“; 3) Fall der Berliner Mauer und seine historische Bedeutung.
  • Студенты также могут воспринимать на слух с опорой на видео текст с полным пониманием или пониманием запрашиваемой информации; продуцировать монологические тексты по подтемам: 1) Politisches Leben in den 90ern; 2) Die alten und die neuen Bundesländer; Ossis und Wessis; 3) Wiederaufbau Ostdeutschlands; Globalisierung und Arbeitslosigkeit; 4) Medienkanzler Gerhard Schröder und seine Politik; 5) Kultur und Alltag in den 90ern; 6) Deutschland und die EU.
  • Студенты также могут воспринимать на слух с опорой на видео текст с полным пониманием или пониманием запрашиваемой информации; продуцировать монологические тексты по подтемам: 1) Bundeskanzler Gerhard Schröder und die rot-grüne Koalition; 2) Politik der Bundeskanzlerin Merkel; 3) Die wichtigsten Herausforderungen des neuen Jahrhunderts.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Deutschland von 1945 bis 1960: Wiederaufbau.
  • Deutschland von 1960 bis 1970: Wohlstand und Protest.
  • Die 70er Jahre in Deutschland.
  • 1980-1990: Auf dem Weg zur Wiedervereinigung.
  • Die 90er Jahre: Höhepunkte eines Jahrzehnts.
  • Deutschland an und nach der Jahrtausendwende.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный элемент контроля
  • неблокирующий Письменный элемент контроля
  • неблокирующий Аттестационные работы
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Письменный элемент контроля + 0.2 * Устный элемент контроля + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Осипян Л. Г., Тканова А. В. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТУРИЗМ, ГЕОГРАФИЮ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ (A2-B2). Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 182с. - ISBN: 978-5-534-10649-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-izuchayuschih-turizm-geografiyu-i-regionovedenie-a2-b2-444433

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Иванова Т. К., Колпакова С. Г., Юсупова А. Ю. ; Отв. ред. Бушканец Л. Е. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 248с. - ISBN: 978-5-534-10632-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-izuchayuschih-mezhdunarodnye-otnosheniya-430951