2020/2021
Русский язык как иностранный. Уровень А2
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Статус:
Дисциплины для иностранных студентов
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Когда читается:
1, 2 модуль
Преподаватели:
Ягодова Алевтина Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
144
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к знаниям и умениям студента на базовом уровне и определяет содержание, виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, изучающих дисциплину «Русский язык как иностранный. Уровень А2»
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Русский язык как иностранный. Уровень А2» для иностранных учащихся являются: • формирование у студентов языковой и речевой компетенции в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять коммуникацию на русском языке в объеме, необходимом для общения в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах в рамках уровня А2 • совершенствование имеющихся языковых знаний и умений; • расширение образовательного кругозора и формирование страноведческих знаний; • подготовка студентов к дальнейшему участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения
- Участие в диалогах ситуации "знакомство - представление". Монолог на тему "Мой обычный день". Формирование навыка использования в речи глагольной видовой пары в настоящем и прошедшем времени.
- Диалоги в ситуации "приглашение". Монологи "Интересная поездка" и "Мои планы на отдых". Выражение благодарности. Навык использования в речи глаголов движения (идти - ходить, ехать - ездить) без приставок и с приставками (по-, при-). Навык использования в речи видовой пары глагола для обозначения действий в будущем.
- Диалоги в ресторане, в гостях. Выражение совета, поздравления. Монолог "Мой любимый праздник". Навык использования в речи дательного падежа имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений. Навык использования в речи императивной формы глагола.
- Диалоги в ситуации "о себе и о семье". Монологи "Я и моя семья" и "Биография человека". Выражения согласия-несогласия. Навык использования в речи местоимения "свой". Навык использования в речи винительного падежа имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений.
- Диалог на приеме у врача. Выражение утешения-ободрения. Написание неформального письма. Навык использования в речи родительного падежа имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений.
- Диалоги в городе, в городском транспорте. Монолог "Мой родной/любимый город". Выражение предложения совместного времяпрепровождения, выражение впечатления. Навык использования в речи предложного падежа имен существительных, имен прилагательных, притяжательных местоимений. Навык использования в речи глаголов движения с приставками (до-, в-, вы-, при-, у-).
- Диалоги об увлечениях и хобби. Монолог "О профессии". Описание профессиональных качеств представителей разных профессий. Навык использования в речи творительного падежа имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений. Построение фразы с использованием союза "чтобы".
- Диалоги в магазинах и на рынке. Навык использования в речи падежной системы русского языка (закрепление материала).
Содержание учебной дисциплины
- День за днем. Вид глагола: несовершенный - совершенный.Знакомство. На занятии. Вид глагола: настоящее и прошедшее время.
- Свободное время. Вид глагола: несовершенный - совершенный (продолжение). Глаголы движения.Выходные дни. Благодарность. На отдыхе. Приглашение. Вид глагола: будущее время. Глаголы движения.
- Праздники. Традиции. Дательный падеж. Императив.В ресторане. Совет. Дательный падеж имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений. Праздники. В гостях. Поздравление. Императив.
- Я и моя семья. Местоимение "свой". Винительный падеж.Семья сегодня и вчера. Моя семья. Местоимение «свой». Винительный падеж имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений.
- Как Вы себя чувствуете? Родительный падеж.Самочувствие человека. У врача. Утешение. Неформальное письмо. Родительный падеж имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений.
- Где мы живем. Предложный падеж. Глаголы движения с приставками.Обзорная экскурсия. Мой город. Предложение. Согласие/Отказ. В городе. Кино. Театр. Впечатление. Глаголы движения с приставками. . Предложный падеж имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений.
- Мои увлечения. Союз "чтобы". Творительный падеж.О работе. Увлечения. Хобби. Интересы. Союз «чтобы». Творительный падеж имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений.
- Покупки. Повторение пройденного материала.В книжном магазине. В магазине одежды. На рынке. Обзор и повторение падежной системы русского языка.
Элементы контроля
- Контрольная работа.Студент выполняет 4 контрольных работы.
- Промежуточный тест.Студент выполняет 1 промежуточный тест.
- Финальный экзамен.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * Контрольная работа. + 0.3 * Промежуточный тест. + 0.5 * Финальный экзамен.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Золотое перо. Пособие по развитию навыков письменной речи : Книга для учащегося, Колесова, Д.В., 2013
Рекомендуемая дополнительная литература
- Кузьмина Н.В. - Russian Grammar in Tables. Русская грамматика в таблицах: учеб. пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - 101с. - ISBN: 978-5-9765-0966-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/90653
- Ласкарева Е. Р. - РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ. ПРАКТИЧЕСКИЙ ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС + CD. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 373с. - ISBN: 978-5-9916-3555-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-kak-inostrannyy-prakticheskiy-intensivnyy-kurs-cd-426250