2020/2021
Русский как иностранный
Статус:
Дисциплины для иностранных студентов
Кто читает:
Школа лингвистики
Когда читается:
1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Агеенко Татьяна Сергеевна,
Аксенов Кирилл Алексеевич,
Барнак Мария Игоревна,
Воробьева Анна Давыдовна,
Грабовская Мария Андреевна,
Донец Мария Дмитриевна,
Зинченко Анастасия Анатольевна,
Иваненко Анастасия Андреевна,
Кашлева Ксения Константиновна,
Корнакова Екатерина Сергеевна,
Леонтьева Анна Леонидовна,
Масленникова Зоя Сергеевна,
Муравьев Никита Алексеевич,
Никитушкина Жанна Геннадьевна,
Печникова Виктория Максимовна,
Плашинова Анастасия Владимировна,
Плотникова Ольга Витальевна,
Саркисов Иван Владимирович,
Стенин Иван Андреевич,
Шерстюк Алина Юрьевна,
Шуманская Елена Геннадиевна,
Яковлева Анастасия Владимировна
Язык:
английский
Кредиты:
43
Контактные часы:
688
Course Syllabus
Abstract
Курс является основным для программы ЦПИС и не предполагает у студентов наличия каких-либо фоновых знаний по русскому языку. Успешное освоение курса дает возможность продолжения обучения на программах бакалавриата и/или магистратуры российских вузов по любой специальности.
Learning Objectives
- Цель данного курса – формирование языковых и речевых компетенций, позволяющих иностранным слушателям получить в дальнейшем высшее образование на русском языке в одном из вузов России.
Expected Learning Outcomes
- Владеют русским языком на элементарном уровне (А1)
- Владеет русским языком на базовом уровне (А2)
- Владеет русским языком на уровне близком ТРКИ-1 (общее владение)
- Владеет русским языком на уровне не ниже ТРКИ-1
Course Contents
- Раздел 1. Русский язык: элементарный уровеньК концу данного модуля учащиеся владеют русским языком как иностранным на уровне не ниже элементарного (А1). Требования к уровням владения русским языком как иностранным едины на всей территории России и описаны в соответствующих документах и государственных стандартах. При едином конечном результате конкретная траектория освоения языка в рамках каждого уровня может варьироваться и определяется рядом факторов, как-то: а) начальный уровень учащихся в группе, б) выбранные учебные пособия, в) методические предпочтения преподавателя, ведущего группу и др.
- Раздел 2. Русский язык: базовый уровеньК концу данного модуля учащиеся овладевают русским языком как иностранным на уровне не ниже базового (А2). Требования к уровням владения русским языком как иностранным едины на всей территории России и описаны в соответствующих документах и государственных стандартах. При едином конечном результате конкретная траектория освоения языка в рамках каждого уровня может варьироваться и определяется рядом факторов, как-то: а) начальный уровень учащихся в группе, б) выбранные учебные пособия, в) методические предпочтения преподавателя, ведущего группу и др.
- Раздел 3. Русский язык: первый сертификационный уровень (общее владение)Основная задача этого модуля – научить студентов выражать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя широкий спектр языковых средств, которыми они овладели ранее. К концу модуля студенты должны продемонстрировать владение русским языком на уровне, сравнимом с ТРКИ-1.
- Раздел 4. Русский язык: первый сертификационный уровень (общее владение с элементами научного стиля речи)Основной коммуникативной задачей, решаемой в течение этого модуля, является участие в дискуссиях на заданную тему, запрос информации, сравнение и сопоставление данных, выражение собственного мнения и эмоционального отношения к воспринимаемой информации. Для решения этой задачи студенты должны понимать и использовать в собственной речи релевантную лексику в рамках Лексического минимума, разработанного для уровня ТРКИ-1.
Assessment Elements
- Домашнее задание
- Контрольная работа
- Эссе
- ЭкзаменПроцедура проведения экзамена соответствует процедуре государственного сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному в рамках уровня ТРКИ-1+ (общее владение с элементами языка специальности). Экзамен проводится в форме тестирования и состоит из пяти субтестов: лексико-грамматический тест, чтение, аудирование, письмо и говорение. Экзаменационные задания составляются и оцениваются в соответствии с требованиями к уровню ТРКИ-1 и правилами оценки результатов Государственного сертификационного тестирования на соответствующий уровень.
- ЭкзаменПроцедура проведения экзамена соответствует процедуре государственного сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному в рамках уровня ТРКИ-1+ (общее владение с элементами языка специальности). Экзамен проводится в форме тестирования и состоит из пяти субтестов: лексико-грамматический тест, чтение, аудирование, письмо и говорение. Экзаменационные задания составляются и оцениваются в соответствии с требованиями к уровню ТРКИ-1 и правилами оценки результатов Государственного сертификационного тестирования на соответствующий уровень.
- Активность на семинарских занятиях
Interim Assessment
- Interim assessment (3 module)
- Interim assessment (4 module)0.05 * Активность на семинарских занятиях + 0.05 * Домашнее задание + 0.1 * Контрольная работа + 0.25 * Экзамен + 0.5 * Экзамен + 0.05 * Эссе
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- Дорога в Россию. 1: (Элементарный уровень), Антонова, В. Е., 2016
- Дорога в Россию. 3, 1: (Первый уровень - 1), , 2016
- Русский язык : первые шаги. Ч.1: ., Беликова, Л. Г., 2019
- Русский язык : первые шаги. Ч.2: ., Беликова, Л. Г., 2018
- Русский язык : первые шаги. Ч.3: ., Беликова, Л. Г., 2019
Recommended Additional Bibliography
- Мои друзья падежи. Грамматика в диалогах, Булгакова, Л. Н., 2014
- Мои друзья падежи. Рабочая тетрадь, Булгакова, Л. Н., 2016
- Обсуждаем глобальные проблемы, повторяем русскую грамматику : учеб. пособие по рус. яз. для иностр. учащихся, Баско, Н. В., 2016
- Русский язык в упражнениях : учеб. пособие для вузов, Хавронина, С. А., 2016