2020/2021
Управление продажами и маркетинг для предпринимателей
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
3, 4 модуль
Преподаватели:
Бойко Ксения Андреевна,
Кондрашов Денис Дмитриевич,
Кузнецова Мария Александровна,
Мельченко Сергей Владимирович,
Прокофьев Дмитрий Андреевич,
Самус Евгений Вадимович,
Терещенко Татьяна Алексеевна,
Удалов Андрей Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знани-ям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных асси-стентов и студентов направления 38.03.02 " Менеджмент" подготовки бакалавра, изучающих дисциплину "Управление продажами и маркетинг для предпринимателей"
Планируемые результаты обучения
- возможность разработки бизнес-планов по созданию и развитию новых организаций (направлений, видов деятельности, продуктов и др.)
- способен находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать новые бизнес-идеи
- способен обеспечить реализацию социальной ответственности предприятия через тесные связи между процессом предпринимательской деятельности всех заинтересованных сторон, включая органы местного самоуправления, профессиональные подразделения, местное общество и др.
- способен описать структуру организации и провести разделение полномочий и ответственности
- способен оценивать экономические и социальные условия ведения предпринимательской деятельности
Содержание учебной дисциплины
- Исследование рынка. Сегментация, расчет объема, конкурентный анализОпределение основ маркетинга. Практика выхода на различные сегменты рынка. Экспертная сессия с оценкой рынка по проекту.
- Аналитические инструменты в маркетингеМаркетинговый анализ
- Маркетинг на рынке В2С. SMMПродвижение на рынке B2C. Использование социальных сетей. Практика SMM. Прокачка одной - двух идей студентов. Экспертная сессия по плану продвижения проектов, ориентированных на рынок B2C
- Маркетинг на рынке В2В, В2GПродвижение на рынке B2B и B2G. Практика работы на рынке B2B и B2G. Прокачка одной - двух идей студентов. Экспертная сессия по плану продвижения проектов, ориентированных на рынок B2B и B2G
- Продвижение и каналы распределения. Бюджет маркетинга. Юнит-экономикаВоронка продаж. Расчет бюджета маркетинга. Возможность масштабирования проекта. Экспертная сессия по финансовому плану продвижения
- Ценообразование.Методы ценообразования. Практика ценообразования. Прокачка одной-двух идей студентов. Экспертная сессия по прогнозу продаж проекта
- Основная документация для организации продажОрганизация продаж в стартапе - от проведения встреч до заключения сделок. Практика организации продаж в стартапе. Экспертная сессия по плану организации продаж
Элементы контроля
- домашняя работа №1
- домашняя работа №2
- домашняя работа №3
- домашняя работа №4
- контрольная работа
- экзамен
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.05 * домашняя работа №1 + 0.05 * домашняя работа №2 + 0.05 * домашняя работа №3 + 0.05 * домашняя работа №4 + 0.3 * контрольная работа + 0.5 * экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028
Рекомендуемая дополнительная литература
- Оптимальная бизнес-модель: Четыре инструмента управления рисками / Гиротра К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 216 с.: ISBN 978-5-9614-4652-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915743