• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Аудиовизуализация в современных медиа

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Майнор
Где читается: Социально-гуманитарный факультет (Пермь)
Когда читается: 3, 4 модуль
Преподаватели: Печищев Иван Михайлович, Подледнов Денис Дмитриевич
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Медиаобщество на современном этапе связано с преобразованием культурного дискурса (трансформирующейся социальной и культурной реальностью, которая пронизана на всех ее уровнях коммуникациями различного типа). В границах действия современных медиа формируется, как культурная идентичность человека, так и новые роли для пользователей, которые вовлечены как в создание информационных ресурсов, так и в потреблении продуктов информационной сферы. Курс направлен на формирование знаний: о процессе становления и развития аудиовизуальных способов передачи информации (коммуникации); об особенностях проявления аудиовизуального языка и его трансформации из технических медиа в цифровые. Формируемые компетенции: - понимание истории развития аудиовизуальной коммуникации и медиапространства, их основных составляющих, к которым относится история фотографии, печати, радио, кино, телевизионного и интернет-пространства; - навык проведения критического анализа элементов аудиовизуальной культуры; - навыки работы с аудиовизуальными продуктами, в том числе: создание, формирование и модернизирование.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование знаний о процессе становления и развития аудиовизуальных способов передачи информации (коммуникации); об особенностях проявления аудиовизуального языка и его трансформации из технических медиа в цифровые.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет представлениями о теории медиа и аудиовизуальных коммуникаций.
  • Владеет представлениями о истории становления аудиовизуальных коммуникаций. Понимает особенности языка аудиовизуальной коммуникации.
  • Выявляет основные черты новых языков аудиовизуальных коммуникаций. Владеет устойчивыми представлениями о массовых аудиовизуальных коммуникациях.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Теория: медиа и аудиовизуальность
    Тема 1. Аудиовизуализация в контексте теории коммуникации. Терминологические аспекты: «коммуникация», «медиа», «масс-медиа», «аудиовизуальная культура». Эволюция моделей коммуникации. Медиа и аудиовизуальность: основные формы коммуникации. Содержание коммуникативного процесса. Тема 2. Теоретические подходы к пониманию медиа. Анализ теорий: М. Маклюэн («Понимание медиа. Внешние расширения человека»), Л. Манович («Язык новых медиа»). Концепция гиперреальности и симуляции в работах Ж. Бодрийяра («Символический обмен и смерть», «Симулякры и симуляция», «Войны в заливе не было») и в популярной культуре (х/ф «Плутовство», х/ф «Матрица»). Тема 3. Методы анализа аудиовизуальных практик. Фрейм-анализ. Нарративный анализ.
  • Раздел 2. История аудиовизуальных коммуникации
    Тема 4. Радио и телевидение. Хронология радио. Эпоха радио и массовое вещание. Радиовещание и технологии вещания. Трансформация телерадиовещания. Цифровое радиовещание. Трансформация: от факсимильной машины до цифрового телевидения. Механическое телевидение. Электронное телевидение. Цветное телевидение. Технологии вещания. Интернет-телевидение. Тема 5. Язык кино и визуальность Специфика технологии и языка кино. Предтечи кинематографа: кинетоскоп, кинетограф. Эволюция технологии и языка кино: немое, звуковое, цветное и цифровое кино. Виды и жанры кино в исторической перспективе. Специфика киноязыка. Тема 6. Фотография и визуальность. Изображение Специфика технологии и языка фотографии. Ранний этап развития фотографии: дагерротип и калотипия. Технические трансформации фотографии: появление моментальной и цветной фотографии. Цифровая фотография. Фотографический сдвиг как новое визуальное познание. Стилистическая эволюция фотографии.
  • Раздел 3. Аудиовизуализация и медиа: современный этап
    Тема 7. Электронная революция в медиа Технологическая основа новых аудиовизуальных технологий. Интернет. Формирование современного медиапространства. Конвергенция, новые медиа, трансмедиа. Тема 8. Иммерсивные технологии аудиовизуальных коммуникаций Мультимедийный контент: форматы, технологии, инструменты. Технологии AR, VR, XR в медиа. Иммерсивные медиапроекты. Тема 9. Медиа и современная культура Медиапотребление в России и в мире. Современные медиапрактики и медиаповседневность. Медиаграмотность.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Письменная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Письменная работа + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.3 * Тест + 0.3 * Экзамен + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гавра Д. П. - ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 231с. - ISBN: 978-5-534-06317-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-teorii-kommunikacii-433390
  • Куличкина Г. В. - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МАСС-МЕДИА 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 197с. - ISBN: 978-5-534-07954-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/tehnologicheskie-osnovy-socialno-kulturnoy-deyatelnosti-mass-media-442249
  • Литвина Т. В. - ДИЗАЙН НОВЫХ МЕДИА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 181с. - ISBN: 978-5-534-10964-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-novyh-media-444485
  • Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 552 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3181-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/425190

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Адамьянц Т. З. - СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 200с. - ISBN: 978-5-534-06898-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnye-kommunikacii-442012
  • Березин В. М. - ФОТОЖУРНАЛИСТИКА. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 252с. - ISBN: 978-5-534-00353-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/fotozhurnalistika-450307
  • Муратов С. А. - ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА. ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ПОИСКАХ ТЕЛЕВИДЕНИЯ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 240с. - ISBN: 978-5-534-06810-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/televizionnaya-zhurnalistika-televidenie-v-poiskah-televideniya-434634
  • Нуркова В. В. - ПСИХОЛОГИЯ ФОТОГРАФИИ. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Монография - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 473с. - ISBN: 978-5-534-12307-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-fotografii-kulturno-istoricheskiy-analiz-448204