• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Основы маркетинга

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Онлайн-часы: 114
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Авдеева Анастасия Владимировна, Антонова Валерия Алексеевна, Кадерова Венера Ахметшаевна, Максимова Мария Игоревна, Твердохлебова Мария Дмитриевна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Основы маркетинга» направлена на приобретение студентами необходимой квалификации для понимания сущности маркетинга, его роли и места в деятельности предприятия, в качестве инструмента по достижению бизнес целей предприятия, руководствуясь вопросами удовлетворения потребностей потребителей в условиях конкурентной среды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с историей маркетинговой мысли.
  • Познакомить студентов с основами маркетинговых концепций, среды, стратегий.
  • Изучить подходы к сегментированию рынка и позиционированию товаров и услуг.
  • Рассмотреть комплекс маркетинга предприятия, научиться различать элементы комплекса маркетинга.
  • Освоить основные продуктовые стратегии, видеть разницу между товаром и услугой, цифровым и физическим товаром.
  • Изучить теорию каналов дистрибуции.
  • Рассмотреть основные подходы и стратегии ценообразования на различных рынках.
  • Научиться проводить маркетинговые исследования: опрос, анкетирование.
  • Разобраться в типологии каналов маркетинговых коммуникаций, изучить свойства офлайн и онлайн каналов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • анализирует результаты исследований и принимает маркетинговые решения
  • изучает и анализирует факторы маркетинговой среды
  • называет основные стратегии ценообразования
  • определяет жизненный цикл товара и задачи маркетинга
  • определяет каналы маркетинговых коммуникаций, составляет коммуникационные стратегии
  • перечисляет основные категории маркетинга
  • проводит маркетинговые исследования
  • разбирает по уровням и анализирует каналы дистрибуции
  • самостоятельно выявляет сегменты рынка
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Процесс создания и донесения ценностей до потребителей. Маркетинговая среда. Анализ конкурентов. Стратегические корпоративные и маркетинговые решения. Поведение потребителей.
  • Целевые рынки. Сегментация и позиционирование.
  • Маркетинговые решения по товару.
  • Маркетинговые решения по цене.
  • Маркетинговые решения по распределению.
  • Маркетинговые решения по коммуникациям и взаимоотношениям.
  • Маркетинговые решения по коммуникациям и взаимоотношениям в онлайн-среде.
  • Маркетинговое информационно-аналитическое обеспечение.
  • Маркетинг услуг.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Участие в дискуссиях, выполнение и обсуждение частей группового проекта
  • неблокирующий Защита проекта
  • неблокирующий Решение кейса 1
  • неблокирующий Решение кейса 2 (Дополнительное задание)
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.1 * Решение кейса 1 + 0.2 * Решение кейса 2 (Дополнительное задание) + 0.1 * Посещаемость + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Участие в дискуссиях, выполнение и обсуждение частей группового проекта + 0.1 * Защита проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг: Учебное пособие / Лукина А.В., - 3-е изд., исп. и доп. - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.: 60x90 1/16. - (СПО) (Обложка) ISBN 978-5-91134-769-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/412827

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Твердохлебова М.Д. - Интернет-маркетинг. (Бакалавриат) - КноРус - 2019 - ISBN: 978-5-406-07454-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933762
  • Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. - Маркетинг: учебник - Издательство "Дашков и К" - 2017 - ISBN: 978-5-394-02746-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/93523

Авторы

  • Твердохлебова Мария Дмитриевна
  • Абрамов Роман Сергеевич