Бакалавриат
2021/2022![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Основы маркетинга
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Онлайн-часы:
114
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Авдеева Анастасия Владимировна,
Антонова Валерия Алексеевна,
Кадерова Венера Ахметшаевна,
Максимова Мария Игоревна,
Твердохлебова Мария Дмитриевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Основы маркетинга» направлена на приобретение студентами необходимой квалификации для понимания сущности маркетинга, его роли и места в деятельности предприятия, в качестве инструмента по достижению бизнес целей предприятия, руководствуясь вопросами удовлетворения потребностей потребителей в условиях конкурентной среды.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с историей маркетинговой мысли.
- Познакомить студентов с основами маркетинговых концепций, среды, стратегий.
- Изучить подходы к сегментированию рынка и позиционированию товаров и услуг.
- Рассмотреть комплекс маркетинга предприятия, научиться различать элементы комплекса маркетинга.
- Освоить основные продуктовые стратегии, видеть разницу между товаром и услугой, цифровым и физическим товаром.
- Изучить теорию каналов дистрибуции.
- Рассмотреть основные подходы и стратегии ценообразования на различных рынках.
- Научиться проводить маркетинговые исследования: опрос, анкетирование.
- Разобраться в типологии каналов маркетинговых коммуникаций, изучить свойства офлайн и онлайн каналов.
Планируемые результаты обучения
- анализирует результаты исследований и принимает маркетинговые решения
- изучает и анализирует факторы маркетинговой среды
- называет основные стратегии ценообразования
- определяет жизненный цикл товара и задачи маркетинга
- определяет каналы маркетинговых коммуникаций, составляет коммуникационные стратегии
- перечисляет основные категории маркетинга
- проводит маркетинговые исследования
- разбирает по уровням и анализирует каналы дистрибуции
- самостоятельно выявляет сегменты рынка
Содержание учебной дисциплины
- Процесс создания и донесения ценностей до потребителей. Маркетинговая среда. Анализ конкурентов. Стратегические корпоративные и маркетинговые решения. Поведение потребителей.
- Целевые рынки. Сегментация и позиционирование.
- Маркетинговые решения по товару.
- Маркетинговые решения по цене.
- Маркетинговые решения по распределению.
- Маркетинговые решения по коммуникациям и взаимоотношениям.
- Маркетинговые решения по коммуникациям и взаимоотношениям в онлайн-среде.
- Маркетинговое информационно-аналитическое обеспечение.
- Маркетинг услуг.
Элементы контроля
- Посещаемость
- Участие в дискуссиях, выполнение и обсуждение частей группового проекта
- Защита проекта
- Решение кейса 1
- Решение кейса 2 (Дополнительное задание)
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.1 * Решение кейса 1 + 0.2 * Решение кейса 2 (Дополнительное задание) + 0.1 * Посещаемость + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Участие в дискуссиях, выполнение и обсуждение частей группового проекта + 0.1 * Защита проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг: Учебное пособие / Лукина А.В., - 3-е изд., исп. и доп. - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.: 60x90 1/16. - (СПО) (Обложка) ISBN 978-5-91134-769-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/412827
Рекомендуемая дополнительная литература
- Твердохлебова М.Д. - Интернет-маркетинг. (Бакалавриат) - КноРус - 2019 - ISBN: 978-5-406-07454-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933762
- Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. - Маркетинг: учебник - Издательство "Дашков и К" - 2017 - ISBN: 978-5-394-02746-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/93523