Бакалавриат
2021/2022
Специальные технологии
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Дизайн)
Направление:
54.03.01. Дизайн
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Авдонина Наталья Владимировна,
Агамова Алла Владиславовна,
Аракелян Нона Самвеловна,
Бададгулова Варвара Элгуджавна,
Бледных Полина Алексеевна,
Бондарь Софья Дмитриевна,
Бреганов Александр Аркадьевич,
Булгаков Вадим Александрович,
Булдыгин Сергей Владимирович,
Бурбаев Тимур Досымжанович,
Бучилко Елизавета Михайловна,
Гандрабур Андриеш Николаевич,
Гриценко Наталья Вячеславовна,
Гусев Дмитрий Евгеньевич,
Дворянкина Оксана Юрьевна,
Девишвили Дмитрий Важаевич,
Донец Илья Андреевич,
Дудникова Инна Дмитриевна,
Ермаков Роман Юрьевич,
Ершова Людмила Николаевна,
Заев Кирилл Олегович,
Казаков Анатолий Сергеевич,
Кампиони Полина Андреевна,
Канищев Всеволод Юрьевич,
Качалкин Глеб Валерьевич,
Кравченко Григорий Дмитриевич,
Латышев Артем Вячеславович,
Минкин Александр Григорьевич,
Московкин Вячеслав Вадимович,
Нефедова Анастасия Владимировна,
Новикова Анна Андреевна,
Папичева Ирина Сергеевна,
Позин Матвей Юрьевич,
Постнова Виолетта Александровна,
Преображенский Кирилл Александрович,
Рапацкая Янина Олеговна,
Рябов Сергей Сергеевич,
Солонская Екатерина Анатольевна,
Федотова Надежда Вадимовна,
Чавушьян Михаил Петрович,
Чурсина Анастасия Андреевна,
Шихачевский Василий Сергеевич
Язык:
русский
Кредиты:
18
Контактные часы:
280
Программа дисциплины
Аннотация
Анимационный моделинг — узкоспециализированное направление скульптуры, в рамках которого студенты получат знания и навыки, необходимые для создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования и гейм-дизайна. В рамках курса предусмотрено практическое обучение объемному видению и лепке. Сочетание традиционных приемов и современных тенденций дает возможность совершить качественный скачок в развитии творческого мышления и практических навыков. В рамках практических занятий по скульптуре также предусмотрен курс лекций по пластической анатомии и анимационной стилизации персонажа. Задания усложняются от модуля к модулю, что дает возможность студентам совершенствовать свое мастерство, повышая профессиональный уровень. В 1 модуле студенты выполняют скульптуру канонического анимационного персонажа и делают череп в рамках курса по анатомии. Во 2 модуле каждый студент лепит своего собственного анимационного персонажа, разработанного в 1 модуле креативного проектирования, и мышцы черепа в рамках курса по анатомии. Во 3 модуле студенты делают скульптурные портреты своих одногруппников и лепят фрагменты лица (глаз, губы, нос и ухо) в рамках курса по анатомии. Во 4 модуле студенты выполняют скульптурные изображения различных персонажей из сказки/истории, выбираемой на усмотрение куратора. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину. Предусматривает практическую подготовку.
Цель освоения дисциплины
- Формирование навыков создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования и получение знаний по анатомии человека. Формирование навыков создания персонажей окружения в 3D сцене и создание визуальных эффектов. Формирование навыков работы в программном пакете Houdini Side FX. Формирование навыков создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования и получение знаний по лицевой анатомии человека. Формирование навыков создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования.
Планируемые результаты обучения
- В качестве учебного проекта студент разрабатывает интерактивный прототип мобильного приложения или веб-сервис для вероятного или реального продукта / сервиса.
- В рамках мастерской Autodesk 3Ds MAX студент осваивает дополнительные технические навыки, необходимые для работы над текущими проектами.
- Студент изучает возможности шрифта, как изобразительного материала, а также образно-выразительные возможности шрифта. На экзамен студент предоставляет физический макет книги и презентация в портфолио.
- Студент овладеет специальными технологиями веб-паблишинга, повысит свои профессиональные компетенции в профильной специализации
Содержание учебной дисциплины
- Основы типографики (коммуникационный дизайн)
- Blender (коммуникационный дизайн)
- Веб-паблишинг
- Веб-прототипирование
- Основы типографики
- Мастерская Autodesk 3Ds MAX
Элементы контроля
- просмотрДля экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
- посещаемость
- просмотрДля экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
- посещаемость
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- 2021/2022 учебный год 2 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- 2021/2022 учебный год 3 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- 2021/2022 учебный год 4 модульИтоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
- Безрукова, Е.А. Шрифтовая графика : учеб. наглядное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн» / Е.А. Безрукова. Г.Ю. Мхитарян. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 130 с. - ISBN 978-5-8154-0407-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041649
- Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147
- Кравчук, В.П. Типографика и художественно-техническое редактирование : учеб. наглядное пособие по направлению подготовки 54.03.01 (072500.62) «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / В.П. Кравчук. - Кемерово : Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. - 48 с. - ISBN 978-5-8154-0309-3. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048792
- Молочков, В. П. Макетирование и верстка в Adobe InDesign : учебное пособие / В. П. Молочков. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 357 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100632 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Божко А.Н. - Adobe FrameMaker. Сложная верстка - Издательство "ДМК Пресс" - 2007 - ISBN: 5-89818-081-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1107
- Шрифт и массмедиа: Учебное пособие / Арбатский И.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 270 с.: ISBN 978-5-7638-3358-4