• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Креативное проектирование. Арт-дирекшн.

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Дизайн
Язык: русский
Кредиты: 16
Контактные часы: 84

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты изучают основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. В числе заданий: разработка знаков и логотипов, системы пиктограмм, паттерны. Работают со шрифтом и типографикой на различных носителях. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В первом модуле студенты изучат основные элементы и приёмы создания проекта айдентики, разработают знаки и логотипы, системы пиктограмм, паттерны.
  • Работа со шрифтом и типографикой на различных носителях.
  • В рамках третьего модуля студенты исследуют рынок и целевую аудиторию выбранного бренда и разработают бренд-платформу компании/предприятия.
  • В четвертом модуле студенты разработают линейку упаковки (не менее 3 SKU) и коммуникации бренда. В процессе работы студенты изучат рынок, выявят конкурентов, найдут категорийные и кросс-категорийные референсы, определят позиционирование бренда.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Работа над ВКР (арт-дирекшн): визуальное исследование
    В этом модуле студенты финализируют работу над визуальным исследованием в виде полностью свёрстанного и собранного книжного издания. По вопросам содержания студенты консультируютcя с сотрудниками кафедры Истории и теории дизайна, которые также представляют рецензию на работу. Более подробную информацию можно найти в методических рекомендациях: https://docs.google.com/document/d/1g7pSJrSTCivo0IzXtPoy7-y_8Gd4SZUl5g2lqFmkk_c/edit?fbclid=IwAR1yyM2DxtQnDpKWnkOTS9Ic0ld8oYi_myLNNV . Требования к итоговому проекту 20–30 слайдов презентации: – Обложка и ключевые развороты издания – Описание тематики, предполагаемого объёма и общей структуры дипломного проекта (ВКР) А также: Сверстанное и собранное книжное издание в полном объеме. Критерии оценивания смысловой части проекта – Адекватность концептуального решения темы – Оригинальность авторского решения – Глубина раскрытия темы. Критерии оценивания визуальной части проекта – Качество композиционного и типографического решения всех элемнтов издания, включая обложку – Уровень текстового наполнения – Уровень технической реализации проекта.
  • Работа над ВКР (арт-дирекшн): анализ и структура визуального исследования
    В этом модуле студенты научатся ставить задачу и проводить визуальное исследование. Получат навыки систематического исследования выбранной темы, поиска материала и анализа визуальной составляющей. В ходе работы студенты ставят ключевой вопрос исследования, обладающий оригинальностью и актуальностью, формулируют основную гипотезу и находят ей подтверждение в ходе анализа и выстраивания изобразительного ряда проекта. По вопросам содержания студенты консультируютcя с сотрудниками кафедры Истории и теории дизайна, которые также представляют рецензию на работу. Более подробную информацию можно найти в методических рекомендациях: https://docs.google.com/document/d/1g7pSJrSTCivo0IzXtPoy7-y_8Gd4SZUl5g2lqFmkk_c/edit?fbclid=IwAR1yyM2DxtQnDpKWnkOTS9Ic0ld8oYi_myLNNV Требования к итоговому проекту 20–30 слайдов: Описание темы, структура исследования и основная гипотеза, подбор визуального ряда, поиски и варианты графического решения макета издания. Критерии оценивания смысловой части проекта – Оригинальная и убедительная постановка задачи – Адекватная структура предполагаемого исследования – Достаточно полный подбор визуального материала. Критерии оценивания визуальной части проекта – Технически убедительное решение структуры и макета издания – Логичная и полная презентация/
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
  • Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147
  • Домнин В. Н. - БРЕНДИНГ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 411с. - ISBN: 978-5-534-02980-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/brending-433237
  • Домнин В.Н. - БРЕНДИНГ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2016 - 411с. - ISBN: 978-5-9916-6187-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/brending-387852
  • Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Шарков Ф.И. - М.:Дашков и К, 2018. - 324 с.: ISBN 978-5-394-00792-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/342869
  • Карпова С. В., Захаренко И. К. - БРЕНДИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 439с. - ISBN: 978-5-9916-3732-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/brending-425989

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Brown, T. (2009). Change by design : how design thinking can transforms organizations and inspires innovation / Tim Brown with Barry Katz. New York: Harper Collins. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.308063775
  • McRobbie, A. (2015). Be Creative : Making a Living in the New Culture Industries. Chicester: Polity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1158829
  • Коэн С. - Секреты компьютерной верстки в InDesign для Windows и Мacintosh - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - 697с. - ISBN: 978-5-94074-630-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1151