Магистратура
2020/2021
Креативное проектирование. Дизайн и продвижение цифрового продукта
Статус:
Курс по выбору (Коммуникационный и цифровой дизайн)
Направление:
54.04.01. Дизайн
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Коммуникационный и цифровой дизайн
Язык:
русский
Кредиты:
16
Контактные часы:
84
Программа дисциплины
Аннотация
Студенты увидят различия одностраничных сайтов от многостраничных, научатся продумывать архитектуру взаимодействия с пользователями, изучат типовые паттерны их поведения и базовые элементы сайтов. студенты научатся управлять вниманием потребителя посредством посадочной страницы — лендинга. Изучаются бизнес-процессы, проработка УТП и реализация в конструкторе на выбор — Редимаге или Тильде. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины
- Студенты научатся продумывать архитектуру взаимодействия с пользователями, изучат типовые паттерны их поведения и базовые элементы сайтов. Студенты изучат как вносить правки в HTML-страницы, оформлять страницы свойствами CSS, а также поймут, как устроен интернет и какие специалисты работают над отдельными частями веб-проекта.
Содержание учебной дисциплины
- 2.2. Работа над ВКР: продвижение (дизайн и продвижение цифрового продукта). Визуальное исследование (этап 2).Студенты подробнее прорабатывают выбранную тему дипломного проекта, проводят первую итерацию качественных и количественных пользовательских исследований. Углубляют визуальное исследование и защищают его в декабре. Требования к промежуточному проекту Презентация более 10 слайдов: ВКР. Качественные и количественные исследования: - Выводы из более чем 10 интервью - Выводы из опроса минимум на 50 респондентов и /или тестового запуска бесплатного продвижения или рекламы - Список гипотез на основе выводов из исследований ВИ - Формулировка темы, гипотезы - План (содержание) ВИ - Скриншоты ключевых экранов - Ссылка на лонгрид-ВИ. Требования к итоговому проекту Презентация более 10 слайдов: 1. Качественные и количественные исследования: - Выводы из более чем 5 интервью 2. Промежуточный итог по работе над ВИ: - 3/4 всего объёма (текст, иллюстрации, макет). Критерии оценивания смысловой части проекта ВКР: - Амбициозность и одновременно востребованность идеи - Качество проведённых пользовательских исследований и адекватность выводов из них ВИ: - Адекватная структура - Продуманность, ясность - Четкость описания гипотез продвижения с указанными KPI (коэффициентами эффективности) - Достаточно полный подбор визуального материала (источников для анализа). Критерии оценивания визуальной части проекта - Аккуратная презентация - Внимание к деталям: проработанная типографика, система отступов, отношение к картинкам - Единообразие и цельность стиля - Выбор соответствующего теме визуального языка - Режиссура (управление вниманием читателя, немонотонная подача материала) - Уместное использование анимации - Логичность и удобство интерактивных решений.
- 2.2. Работа над ВКР: проектирование (дизайн и продвижение цифрового продукта): Визуальное исследование.Студенты подробнее прорабатывают выбранную тему дипломного проекта, проводят первую итерацию качественных и количественных пользовательских исследований. Углубляют визуальное исследование и защищают его в декабре. Требования к промежуточному проекту Презентация более 10 слайдов: 1. ВКР. Качественные и количественные исследования: - Более 10 job stories - Выводы из более, чем 10 интервью - Выводы из опроса минимум на 50 респондентов - Список гипотез на основе выводов из исследований 2. ВИ - Формулировка темы, гипотезы - План (содержание) ВИ - Визуальная система - Скриншоты ключевых экранов - Ссылка на лонгрид-ВИ. Требования к итоговому проекту Презентация более 10 слайдов: 1. Качественные и количественные исследования: - Более 10 job stories - Выводы из более, чем 5 интервью 2. Промежуточный итог по работе над ВИ: - 3/4 всего объёма (текст, иллюстрации, макет). Критерии оценивания смысловой части проекта ВКР: - Амбициозность и одновременно востребованность идеи - Качество проведённых пользовательских исследований и адекватность выводов из них ВИ: - Адекватная структура - Продуманность, ясность - Авторский контент (изображения и текст) - Достаточно полный подбор визуального материала. Критерии оценивания визуальной части проекта ВКР: Ясность подачи материала (elevator pitch), потенциал необычности визуального решения ВИ: технически убедительное решение структуры и макета лонгрида; логичная и полная презентация материала - Аккуратная типографика - Единообразие и цельность стиля - Режиссура (управление вниманием читателя, немонотонная подача материала) - Уместное использование анимации - Логичность и удобство интерактивных решений - Убедительные и хорошо проработанные первый экран лонгрида и футер.
- 2.1. Работа над ВКР: продвижение (дизайн и продвижение цифрового продукта). Визуальное исследование (этап 1).Студенты формулируют тему диплома, делают первичное исследование темы (суть проблемы, анализ аналогов, референсы по реализации) и приступают к работе над визуальным исследованием. Итоговое визуальное исследование – лонгрид, тематически связанный с ВКР, основанный на изучении идей, контента и рекламных решений подобных цифровых продуктов и их программ продвижения и представленный в виде текстового авторского описания концепции, обдуманного и логически выстроенного иллюстративного ряда, перечня использованных источников. Визуальное исследование – это систематическое рассмотрение продвижения цифровых продуктов, которое предполагает анализ маркетинговых методов и креативных технологий. В ходе работы студент ставит ключевой вопрос исследования, обладающий оригинальностью и актуальностью, затем формулирует гипотезу и находит подтверждение ей в ходе анализа и выстраивания изобразительного ряда, который и является основным содержанием работы. Важно подчеркнуть, что визуальное исследование является не рефератом, но авторским высказыванием, обладающим новизной, а также теоретической либо практической значимостью. Готовое выпускное визуальное исследование – грамотно структурированный и сверстанный лонгрид с проверенным, выразительным, правильно смонтированным контентом. Тема визуального исследования утверждается вместе с темой ВКР.Требования к промежуточному проекту Презентация более 10 слайдов 1. Уточнённая заявка на дипломный проект: - формулировка идеи - анализ существующих решений (аналоги и конкуренты) - описание целевой аудитории - краткое описание используемых маркетинговых методов и креативных технологий продвижения 2. Промежуточный итог по работе над ВИ: - сформулированная тема - структура ВИ; - основная гипотеза; - 1/3 текста; - принципиальная верстка лонгрида (основные структурные элементы). Требования к итоговому проекту Презентация более 10 слайдов: 1. Заявка на дипломный проект: - формулировка идеи - анализ существующих решений (аналоги и конкуренты) - описание целевой аудитории - краткое описание используемых маркетинговых методов и креативных технологий продвижения (например, контент-план, воронка продаж, рекламные посты) 2. Промежуточный итог по работе над ВИ: - сформулированная тема - структура ВИ. Критерии оценивания смысловой части проекта - Амбициозность и одновременно востребованность идеи - Продуманность, ясность - Четкость описания гипотез продвижения с указанными KPI (коэффициентами эффективности). Критерии оценивания визуальной части проекта - Аккуратная презентация - Внимание к деталям: проработанная типографика, система отступов, отношение к картинкам - Единообразие и цельность стиля - Выбор соответствующего теме визуального языка - Режиссура (управление вниманием читателя, немонотонная подача материала) - Уместное использование анимации - Логичность и удобство интерактивных решений.
- 2.1. Работа над ВКР: проектирование (дизайн и продвижение цифрового продукта): Выбор темы и визуальное исследование.Студенты формулируют тему диплома, делают первичное исследование темы (суть проблемы, анализ аналогов, референсы по реализации) и приступают к работе над визуальным исследованием. Итоговое визуальное исследование – лонгрид, тематически связанный с ВКР, основанный на изучении идей, механик и визуальной части подобных цифровых продуктов и представленный в виде текстового авторского описания концепции, обдуманного и логически выстроенного иллюстративного ряда, перечня использованных источников. Визуальное исследование – это систематическое рассмотрение продвижения цифровых продуктов, которое предполагает анализ в первую очередь визуальной составляющей. В ходе работы студент ставит ключевой вопрос исследования, обладающий оригинальностью и актуальностью, затем формулирует гипотезу и находит подтверждение ей в ходе анализа и выстраивания изобразительного ряда, который и является основным содержанием работы. Важно подчеркнуть, что визуальное исследование является не рефератом, но авторским высказыванием, обладающим новизной, а также теоретической либо практической значимостью. Готовое выпускное визуальное исследование – грамотно структурированный и сверстанный лонгрид с проверенным, выразительным, правильно смонтированным контентом. Тема визуального исследования утверждается вместе с темой ВКР. Требования к промежуточному проекту Презентация более 10 слайдов 1. Уточнённая заявка на дипломный проект: - формулировка идеи - анализ существующих решений (аналоги и конкуренты) - описание целевой аудитории - описание механики 2. Промежуточный итог по работе над ВИ: - сформулированная тема - структура ВИ; - основная гипотеза; - 1/3 текста; - принципиальная верстка лонгрида (основные структурные элементы). Требования к итоговому проекту Презентация более 10 слайдов: 1. Заявка на дипломный проект: - формулировка идеи - анализ существующих решений (аналоги и конкуренты) - описание целевой аудитории - краткое описание механики 2. Промежуточный итог по работе над ВИ: - сформулированная тема - структура ВИ. Критерии оценивания смысловой части проекта - Амбициозность одновременно востребованность идеи - Продуманность, ясность - Авторский контент (изображения и текст). Критерии оценивания визуальной части проекта - Аккуратная презентация - Внимание к деталям: проработанная типографика, система отступов, отношение к картинкам - Единообразие и цельность стиля - Выбор соответствующего теме визуального языка - Режиссура (управление вниманием читателя, немонотонная подача материала) - Уместное использование анимации - Логичность и удобство интерактивных решений.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- Промежуточная аттестация (2 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- - Введение в HTML5 - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 133с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100680
- Диков А.В. - Клиентские технологии веб-дизайна. HTML5 и CSS3: учебное пособие - Издательство "Лань" - 2019 - 188с. - ISBN: 978-5-8114-3822-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/122174
Рекомендуемая дополнительная литература
- Брокшмидт К. - Введение в разработку приложений для Windows 8 с использованием HTML, CSS и JavaScript - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 459с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100709