• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Креативное проектирование. Создание бренда в индустрии моды

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Мода)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Мода
Язык: русский
Кредиты: 16
Контактные часы: 84

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты получают представление об устройстве и актуальном состоянии индустрии моды, производственном цикле, современных технологиях производства одежды, ассортиментной матрице, брендинге и визуальной коммуникации в моде, организации продвижения марки, а также встречаются с главными игроками фэшн-рынка. Особое внимание уделяется изучению современных практик и освоению инновационных приемов дизайна. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты должны сформировать окончательное видение бренда и в ходе работы над проектомами, выработать идею и воплощение ключевых продуктов, которые станут основой продаж бренда. По итогам модулей студенты представляют портфолио бренда, включая позиционирование, стратегию, план развития, а также презентацию линейки ключевых продуктов (от 1 до 3-х) с экономическим и маркетинговым расчетом для выбранного сегмента рынка, технической картой, рекламной продукцией и лукбуком.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2.1. Коллекция бренда. Masterpiece / Key item.
    Тема второго года обучения - развитие бренда в условиях современного фэшн-рынка, формирование собственного визуального языка и идентичности марки. Тема модуля – создание уникального продукта в рамках бренда. Как создаются предметы гардероба, которые оказываются объектами коллекционирования, вещи, которые переходят из коллекции в коллекции и становятся драйверами продаж? В ходе работы над проектом «MASTERPIECE / ХИТ КОЛЛЕКЦИИ» выработать идею и воплощение ключевых продуктов, которые станут основой продаж бренда. Проект реализуется в форме «high fashion / масс-маркет» (как полное воплощение творческой задумки автора и интерпретация той же идеи, приспособленной к запросам рынка). Также в этом модуле студенты должны сформировать окончательное видение бренда и представить его в виде “платформы бренда”. Требования к промежуточному проекту Промежуточный просмотр: визуальное исследование на тему проекта и заявка на концепцию коллекции (12-16 слайдов). Требования к итоговому проекту Презентация проекта включает: обложку (эскиз либо фотография ключевого образа на модели), описание проекта и формулировка концепции, краткий обзор исследования творческого источника; креативный, цветовой, фактурный мудборды; разработка принтов; подбор и работа с материалом; эксперименты с цветом; образные эскизы, представляющие развитие идеи и эксперименты в рамках концепции (не менее 6); финальный эскиз/эскизы; технические эскизы; документация процесса работы; представление готовых изделий и вариантов стилистических решений в виде серии фотографий (3-6 кадров). Критерии оценивания смысловой части проекта Глубина исследования источника, проработка проблематики, оригинальность концепции, актуальность выбранного решения и его связь с концепцией, работа с контекстом, обоснование выбранных приемов. Критерии оценивания визуальной части проекта Оригинальность и выразительность образов, актуальный эстетический язык, стилистическая цельность, владение композицией и цветовыми решениями, работа с формой, цельность подачи, уровень исполнения эскизов и подачи материала.
  • 2.2.Бренд на рынке: коллаборация .
    Описание Тема второго года обучения - развития марки в условиях современного фэшн-рынка, формирование собственного визуального языка и идентичности марки. Во втором модуле студенты работают над проектом «КОЛЛАБОРАЦИЯ», который предполагает разработку мини-коллекции на основе коллаборации (сотрудничества с художником, музыкантом, публичной личностью) либо сотрудничества с действующими брендами (в том числе магазином и брендом Школы дизайна). Перед студентами стоит задача создать продукт, предназначенный для продажи, необходимый визуальный материал, а также разработать идею, оформление и организацию совместного корнера / pop-up магазина для представления на сайте и мероприятиях Школы дизайна. Требования к промежуточному проекту Промежуточный просмотр: визуальное исследование на тему проекта и заявка на концепцию коллекции (12-16 слайдов). Требования к итоговому проекту Презентация проекта включает: обложку (эскиз либо фотография ключевого образа на модели), описание проекта и формулировка концепции; краткий обзор исследования творческого источника; креативный, цветовой, фактурный мудборды; разработка принтов; подбор и работа с материалом; эксперименты с цветом; образные эскизы, представляющие развитие идеи и эксперименты в рамках концепции (не менее 6); финальный эскиз/эскизы; технические эскизы; документация процесса работы; представление готовых изделий и вариантов стилистических решений в виде серии фотографий (3-6 кадров). Критерии оценивания смысловой части проекта Глубина исследования источника, проработка проблематики, оригинальность концепции, актуальность выбранного решения и его связь с концепцией, работа с контекстом, обоснование выбранных приемов. Критерии оценивания визуальной части проекта Оригинальность и выразительность образов, актуальный эстетический язык, стилистическая цельность, владение композицией и цветовыми решениями, работа с формой, цельность подачи, уровень исполнения эскизов и подачи материала.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ермилова Д. Ю. - ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОСТЮМА. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 176с. - ISBN: 978-5-534-13606-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-proektirovanie-kostyuma-466081

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Проектирование костюма : учебник / Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хамматова, Л.Н. Абуталипова. — М. : ИНФРА- М, 2017. — 239 c. : ил. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/7787. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/773432