Магистратура
2020/2021
Трек 2. Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы маркетинговых коммуникаций"
Статус:
Курс по выбору (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Веселов Сергей Вячеславович,
Воронина Наталья Дмитриевна,
Лебедев Александр Валерьевич,
Пирогова Юлия Константиновна
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар «Актуальные проблемы маркетинговых коммуникаций» рассматривается в качестве необходимого и важного условия подготовки студентов магистратуры, написания на высоком методологическом уровне магистерской диссертации. Обучение в рамках научно-исследовательского семинара по маркетинговым коммуникациям должно способствовать развитию у студентов методологических подходов к научно-исследовательской и информационно-аналитической работе, необходимых для успешной профессиональной деятельности в рекламном и коммуникационном бизнесе. Научно-исследовательский семинар (НИС) является основной формой организации такой учебной работы.
Цель освоения дисциплины
- Развитие у студентов методологических подходов к исследовательской и информационно-аналитической работе, что рассматривается в качестве важной предпосылки подготовки магистерской диссертации на высоком уровне и последующей профессиональной деятельности в области маркетинговых коммуникаций.
- Ознакомление студентов с основными проблемными областями в сфере маркетинговых коммуникаций в России и экономически развитых странах, что должно позволить осуществить обоснованный выбор направления научно-исследовательской работы, а затем, темы магистерской диссертации
- Изучение методологии и методических подходов к исследованию маркетинговых коммуникаций, принятых в мировой практике, что предполагает разработку программы, методического инструментария, моделей обработки и анализа эмпирической информации, подготовку научно-аналитических материалов, включая исследовательские отчеты, статьи и т.д.
- Подготовка студентов к сбору информации и написанию магистерской диссертации на высоком уровне, ознакомление с требованиями, предъявляемыми к работам данного уровня
- Выработка у студентов навыков научной дискуссии, презентации и публичной защиты результатов выполненных научно- исследовательских проектов
Планируемые результаты обучения
- Знает основные направления современных исследований в сфере маркетинговых коммуникаций
- Знает зарубежные и российские научные журналы в сфере маркетинга, маркетинговых коммуникаций, поведения потребителей, брендинга, массовых коммуникаций.
- Владеет навыками поиска профессиональной литературы
- Ориентируется в актуальных научных темах исследований в мировой индустрии маркетинговых коммуникаций.
- Владеет навыками анализа профессиональной литературы
- Выбирает тему научных работ, сопряженную с его профессиональными задачами
- Демонстрирует навыки самостоятельного выбора темы для исследования, способность к инициативному ведению исследовательской работы
- Демонстрирует в профессиональной учебной деятельности приверженность академическим нормам.
- Представляет связи, возникающие между постановкой задачи и выбором релевантной теоретической модели объяснения.
- Владеет навыками анализа профессионально значимых проблем, постановки исследовательских целей и задач, определения методологического и методического аппарата исследования, выдвижения гипотез, разработки программы исследования, анализа и интерпретации полученных результатов, применения полученных результатов на практике для решения первоначально определенных проблем.
- Обосновывает выбор адекватного поставленной задаче метода сбора данных
- Владеет навыками разработки методологии сбора данных
- Применяет современные исследовательские методы,
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Проблемное поле современных исследований в сфере маркетинговых коммуникацийПрезентация магистерской программы, ее основных научных и практико-ориентированных направлений. Ознакомление с зарубежными и российскими научными журналами в сфере маркетинга, маркетинговых коммуникаций, поведения потребителей, брендинга, массовых коммуникаций. Анализ актуальных направлений и тем научных исследований на основе командной работы с научными журналами. Индивидуальный выбор актуального направления исследований и темы. Выступления преподавателей кафедры и приглашенных лекторов по трем тематическим направлениям: профориентационные занятия, презентация исследований, презентация применения современных методов сбора и анализа данных. Занятия проводятся в форме мастер-классов, научных докладов, интерактивных занятий с выступлением студентов на основе выполненных командных и индивидуальных заданий, дискуссий.
- Тема 2. Научное исследование и его характеристикиСтруктура текста курсовой работы: обязательные содержательные элементы. Основные элементы программы исследования. Разбор примеров и типичных недочетов. Занятия проводятся в форме семинаров. Разбор кейсов.
- Тема 4 Познавательные возможности основных методов сбора данныхМетодология количественного подхода к анализу данных. Обсуждение различных методов анализа, преимущества и недостатки, границы применимости. Доступные источники статистических и вторичных данных. Проблема выборки в количественном исследовании. Основные стратегии качественного исследования. Методы качественных исследований, используемые в сфере маркетинговых коммуникаций. Методы полевой работы. Проблема выборки в качественном исследовании. Формы предоставления результатов качественных исследований.
- Тема 3. Проектирование исследованияПостановка проблемы исследования (исследовательского вопроса). Основные источники, используемые в ходе подготовительного этапа. Составление библиографии и обзора литературы. Степень разработанности проблемы и поиск нерешенных проблем и вопросов в рамках выбранного направления исследований. Поиск релевантной литературы. Описание системы поиска. Ключевые слова и предметные каталоги. Занятия проводятся в форме проектных семинаров: презентация, рецензирование и обсуждение студентами этапов курсовой работы.
Элементы контроля
- Анализ иноязычных научных журналовсдается отчет в письменном виде
- Анализ статьи по теме курсовой работы в письменном видеСдается отчет в письменном виде.
- Ключевые концепты исследования: разработка индикаторовСдается отчет в письменном виде
- Экзамен в форме индивидуальной защиты проджект пропоузал курсовой работы (письменно+устно)Экзамен проводится онлайн без прокторинга.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * Анализ иноязычных научных журналов + 0.2 * Анализ статьи по теме курсовой работы в письменном виде + 0.2 * Ключевые концепты исследования: разработка индикаторов + 0.4 * Экзамен в форме индивидуальной защиты проджект пропоузал курсовой работы (письменно+устно)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
- Маркетинговые исследования : учебник для магистров, Галицкий, Е. Б., 2012
- Маркетинговые исследования, Черчилль, Г. А., 2002
- Маркетинговые коммуникации : интегрированный подход, Бернет, Дж., 2001
- Маркетинговые коммуникации / Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. - М.:Дашков и К, 2018. - 196 с.: ISBN 978-5-394-01090-3
- Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 384 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0194-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/226894
- Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. И.Н. Красюк. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004956-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/247665
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинговые исследования : практ. руководство, Малхотра, Н. К., 2003
- Маркетинговые коммуникации : учебник для вузов, Ромат, Е. В., 2020
- Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие, Ядов, В. А., 2012